типа отчёт
из свежевспомненного и незабытого по пьянке...
ехали туда дневным поездом (спасибо укрзалізниці) духовно обогащались разговорами о вечном и свежекупленным вискарем.
Приехали в Новоалексеевку во втором часу ночи.
было свежо и ничерта не видно, поэтому согревались темповой тренировкой по почти целым плитам бетонки.
доехали до источников - уже светало, стало жарко и лезть в горячую воду совсем не хотелось - приготовили кофе, пожевали печенья и покатили к неизведанной арабатке.
а она, собственно, приближалась: бетонка сменилась грунтовкой со щебнем, потом раздолбанной грунтовкой со щебнем, потом инстинкт самосохранения подсказал мне, что пора спускать давление в шинах, бо уже баттхёрт.
вкусив тёрки и стиральной доски, через час решили всё же позавтракать на страусиной ферме.
по территории ходили заспанные страусы и заспанные люди - у них было утро, мы были шесть часов на ногах и четыре часа в седле, поэтому сквозь зубы отвечали "доброе утро".
я чесал задницу и прикидывал сколько ещё можно спустить покрышки, чтобы "получить удовольствие от езды на сверхнизком давлении" на оставшиеся 70-80 км.
после фермы сфоткались возле "последнего дерева на следующие 50 км" (сказал Витольд, и был, кстати, прав)
Дальше, собственно мы и имели радость находиться на Арабатской стрелке еще часиков 10.
Трясло и отдавало во все конечности как космонавтам на вибростенде. Я, кстати много нехороших слов на пяти языках вспомнил (откуда только взялись), однако подвес купить не захотел, потому как преодолевать тогда станет нечего, а это путь вникуда...
Автомобилей на самой косе не видел. Парочка была до-, десяток после - местные отъезжают от дома на километр и становятся ненапряжно на бережку отдыхать.
Мотоциклистов видел десяток. трёх с флагами и бабами, пятерых поодиночке и одного, которого скорая увезла - ехал без экипа и почему-то вылетел из седла.
Велосипедистов было много. мы постоянно кого-то обгоняли, потом садились ждать отстающих, нас обгоняли, потом всё повторялось снова.
Понравился способ установки импровизированных тентов, под которыми мы подремали часик или два (я точно дремал): между велами натянули чехлы.
По окончанию Арабатки хотелось много асфальта, вкусной еды, детского крема и льда к натруженным местам.
А получили мы деревню "Солёное", магазин в 13 км. и дикую грунтовку, засыпанную щебнем. и , кстати, смеркалось...
магазин мы таки нашли, хотя нервы уже были ни к черту...поужинали сваренными там же пельменями (дай God_name этой хорошей женщине здоровья...)
Заночевали под кустами на берегу всё ещё Азовского на тот момент моря.
Следующий день ознаменовался несколькими памятными событиями:
1. мы так долго копались с лагерем и поиском пожрать, что разыскали какую-то женщину, владелицу базы отдыха.
прождали ещё час и получили офигенный завтрак, который даже сфоткали - совершенно неожиданный для этих широт набор продуктов.
2. через полчаса, как мы начали движение по дикому солнцепёку (напоминаю, что копались долго) у меня треснул багажник.
помню, в голове пронеслось "всё п"№ц поездочке. знатно распид@№&ло" потом я, конечно же, напомнил себе, что вести себя нужно интеллигентно.
я собрал на консилиум Артемку и Смита, и с помощью пары сантиметров проволоки, четырёх стяжек, пластиковой бутылки и 15 метров верёвки, багажник был починен и отлично отходил под баулом ещё четыре дня похода.
ехали после поломки неспеша и воссоединились с основной группой аж в Щелкино на пляжу.
Места были интересные, все возле моря, дороги грунтовые, лежащие через безымянные сёла, поэтому людей не было видно и слышно.
перед Щелкиным обнаружили совершенно постапокалиптический Фоллаутовский пионерлагерь "Алые Паруса", место которому было бы в самом центре Чернобыля: запущенная территория, облупившиеся бетонные стены, железные ворота и перед ними ржавый остов корабля с чёрными парусами...
после ужина из элитных сортов "мивины", когда все уже готовы были ехать, Оливер объявил, что у него сломался багажник - винт возле стойки срезало как ножом, а иных отверстий под багажник на раме небыло...
Вобщем, Витольд повёз девочек дальше по маршруту, а мы вчетвером ещё раз собрали консилиум "как впихнуть ету хреновину во-он тудой".
Сняли, вобщем задний тормоз у Оливера, взяли винт подлиннее, гаек побольше (спасибо Артемке) и перевоткнули багажник одной стороной на место тормоза. Его дико скособочило, поэтому мы его пересобрали особым образом и такой-то матерью, с чем он и проехал под баулом всю оставшуюся дистанцию
Я поставил жЫпиес (который постоянно врал и недоговаривал) и с пятой попытки мы воссоединились с Витольдом, Исидой и Ирой, которые блукали лесом, благодаря подсказкам непонятных туристов.
Смеркалось, поэтому лагерь разбили под соснами на берегу всё еще Азовского моря, проблукав ещё с час (у нас ведь Жыпиес теперь есть)
Следующий день ничем не запомнился - боролись с картами, ехали грунтами, добрались до Керчи, где и были накормлены и обсчитаны в какой-то пиццерии и посидели на набережной уже Черного моря.
Радостно поехали на электричку и разбили свои надежды об жестокую действительность: в Керчи нет электричества.
Вагоны общего назначения таскают паровозы на дровяной тяге. Пришлось разбирать и паковать велы в чехлы - так за них можно было не платить.
За обсуждением последних новостей высшего общества Великобритании под марочное элитное вино, доехали до Владиславовки под Феодосией.
Выгрузились по старой традиции в полночь.
Во Владиславовке не то что смеркалось - стоял дикий туман вперемешку с моросящим дождяным дрыщом. Видимость с включенным микробластером - метров десять.
Выставили на обсуждение чью-то светлую мысль "поставить палатки вот как есть в поле, а 14 км. до Феодосии - завтра"
Мыкались сполчаса пытаясь определить где лес, где поле, где грядки - тщетно. Дождик освежил, поэтому решили ехать на Феодосию.
По дороге обогнали группу россиян. понарассказывали о своих подвигах и похождениях, задавили авторитетом, обогнали и первыми заняли самые большие апартаменты в придорожном мотеле в паре километров от Феодосии.
Россиян было жалко, но купаться и спать хотелось сильнее.
В итоге за наши деньги мы проспали четыре часа и бодрячком двинулись штурмовать горы и перевалы Судачьей области и , собственно, самого города Судака.
Я таки понял почему говорят, что в Киеве нет гор - они все в Крыму. Пердячим паром влезли на парочку подъемчиков, лениво скатились со спусков, удивляясь : "а гиде перевал?"
А потом мы его нашли и не так сильно обрадовались: я на него взобрался крутя самую позорную в своей жизни передачу и несколько раз останавливаясь на передохнуть.
Вобщем, мы набрали 320 метров высоты на менее десяти километрах трассы и наверху майку можно было просто выжимать - я пил и не писал почти сутки...
Около Судака предательская ямка вырвала у Смита спицу из заднего колеса, но он доехал на восмерке - поход подходил к концу и ремонтироваться не было смысла.
Подъем перед Судаком Смит брал с открытым тормозным прашютом за спиной - ветром надуло велочехол - он оказался приличного размера и выглядел феерически.
В Судаке Посмотрели крепость, погуляли по набережной, и не нашли места под ночёвку - сезон начался, и туристов было как собак нерезанных.
Пришлось брать вторую цивилку в каком-то татарском квартале. Из кирилицы были только транскрипции на названиях улиц и на многих сотнях наших денег, которые мы в Судаке раздавали горстями - за еду, жилье, микроавтобус до Симферополя.
Вобщем, туристические места мне не понравились многолюдьем, хаотичностью и неприличными ценниками.
В Симферополе опять сели на дневной поезд (спасибо Укрзалізниці), в котором промучались до Киева.