Taras 23.01.2010 16:00
Есть такая фирма с красноречивым названием Ashima. Даже детям понятно, что Китай. Ну Тайвань, если быть точным. Эта контора прославилась тем, что в маркетологическом угаре последних месяцев, когда все велопроизводители, кому не лень, начали выпускать цветные версии своих продуктов и появились рули о восьми цветовых схемах, разноцветные системы (привет, SRAM!), педали, рулевые, выноса, тормозные ручки и даже цепи. Так эта Ashima сочинила цветные тормозные роторы:
ну и так далее.
Вроде бы ничего интересного от конторы с таким названием ожидать не приходится.
Но не тут то было. Они придумали первые в мире безпоршневые дисковые тормоза.
Принцип довольно прост: вместо поршней мембранs. Форма мембран, как я понял, довольно сложная, с концентрическими кольцевыми волнами. За это по-видимому мембрану и обозвали "блином". Результат обещает быть довольно интересным. Это, естественно, повышение надёжности тормозной машинки: исчезают поверхности трения поршней, упрощается схема герметизации и тому подобное. Но вторым эффектом от внедрения подобной конструкции является уменьшение веса: в настоящее время комплект на одну сторону (ручка, 180 мм диск, калипер) весит 308 грамм. Но с развитием технологии, думаю, этот показатель улутшится. Кроме того, существенно упрощается конструкция корпуса калипера, а, как говорит производитель, модуляция улучшается. Во-первых нет трения поршней, во-вторых гидролиния специально заведена к центру мембраны, чтобы обеспечивался максимально равномерный ход поршня.
Вот он, герой дня, которого назвали PanCake Brake (PCB), то есть "блин-тормоз" (а можно и по-другому, например, "тормоз, блин":)):
Но это не единственная интересная новость.
Уже испытывается прототип шоссейных гидравлических тормозов:
Изящная штучка, не правда ли? Они, тем не менее, совместимы со стандартными шоссейными дуалами! Чудесное превращение механического движения тормозного троссика в гидравлическое услилие осуществляет вот такой малюсенький гидропреобразователь:
Не знаю сколько это будет стоить и что скажут пользователи этих штучек, но само посебе решение использовать мембрану весьма интересное, а решение задачи совместимости с шоссейными ручками я бы назвал гениальными.
Использованы материалы ashima.com.tw, bikeradar.com, bikerumor.com.