Вот и получается, если бы не случайность - что мне тупо повезло - попал бы я с этими шатунами
Потому как если бы каретка была самого распространенного стандарта - 68-73мм - я бы опечалился...
Посему решил здесь запостить такой вопрос как стандарты кареток - их ширина и использование спейсеров (проставочных колец) которые помогут выйти из ситуации, если это рассчитано конструкцией каретки
Я спейсер из каретки вынул - все встало на свои места - но звезда подозрительно близко к раме теперь - хз - посмторим мои опасения в реале и нагрузках - может зря тревожусь А может с непривычки - хартдтейла - нижние перья в подвесах совсем на других расстояниях
Так что братцы - будете менять каретку - смотрите в оба эти данные:
- Стандарт: \ Квадрат \ Octalink \ ISIS \ Howitzer \ GXP (Giga-X-Pipe) \ BB30 \
- Ширина длинны вала (чейн-лайн): \ 51мм \56мм \ 68мм \70мм \ 73мм \ 83мм \ 95мм \ 108мм \ 113мм \ 115мм \ 118мм \ 122мм \ 126мм
- Стандарты ширины кареток: \68мм \ 73мм \ 83мм
- Стандарты посадки чашек в узел: BSA (B.C. 1.37" x 24T) \ Italy (M36 x 24T)
- Стандарты крепления шатунов: HOLLOWTECH \ Axel
Немного наглядности
Квадрат
Соединение на квадрат. Пожалуй, самое распространенное соединение на сегодняшний день, подобные каретки выпускаются практически всеми производителями велосипедных компонентов. Концы вала на таких каретках выполнены в форме конуса, квадратного сечения. Вал и шатун соединяются с помощью болта под рожковый ключ или шестигранник. Для того чтобы потом снять шатуны с вала каретки, вам придется воспользоваться специальным съемником для шатунов, без которого это просто невозможно.
Каретки с соединением на квадрат, раньше являлись стандартом в горном велосипеде и несмотря на то, что до сих пор практически все велосипеды начального уровня комплектуются именно каретками на квадрат, это соединение вытесняется более новыми и совершенными видами соединений. Если Shimano еще пяток лет назад выпускала каретки уровня XTR с креплением на квадрат, то сейчас для этой линейки разработан новый вид крепления.
Octalink
Стандарт Shimano, на сегодняшний день выпускается для линеек велокомпонентов Deore и LX. Представляет собой картриджную каретку с круглым валом со шлицевым типом соединения. Соответственно для таких кареток подходят только системы производства Shimano. Шлицевое соединение позволило выпускать каретки с полым валом большего диаметра, что привело к снижению веса и повышение жесткости вала по сравнению с соединением на квадрат.
GXP
Giga X Pipe — аналог HOLLOWTECH от Truvativ. В данной каретке используется схожая система крепления шатунов, но шлицы не совместимы с HOLLOWTECH. В группу GXP входят следующие системы — Noir, Stylo.
ISIS
Шлицевой стандарт, поддерживаемый такими производителями, как Race Face, Truvativ, FSA, Bontrager, Chris King, Stronglight. Является также очень надежным как и стандарт Octalink, но эти стандарты не совместимы из-за разного количества шлицов.
Howitzer
Новый стандарт, который преимушественно используется в шатунах для экстремального катания. У него немного не такие, как в ISIS, шлицы и чашки каретки с внешними подшипниками. При этом ось каретки идет вместе с ней, а не запрессована в правый шатун, как у сэйнта, хотя в самой каретке все раздельное — чашки отдельно, ось отдельно, проставка между чашками отдельно.
HOLLOWTECH
Интегрированная ось к правому шатуну
Axel
Ось отдельно от шатунов и чашек каретки
(Если есть, что - дополняйте )