я вообщем изучал этот вопрос и сейчас выложу фото...
и статейку...
Бесследные пауки?
Автор: N-roman
По велорунету с ужасающим постоянством ходит слух, что, дескать, ни в коем случае нельзя использовать обычные наборные кассеты (без "паука") с алюминиевыми барабанами. Мол, срывает шлицы и все такое.
Ерунда. Никакая кассета, если она нормально затянута на втулке, никогда не сорвет шлицов барабана. Просто потому, что наиболее нагруженные моментом звезды (с первой по пятую) всегда собраны в пакет и взаимного проворота лишены. Про малые звезды, в общем-то, уже сказал выше - не ленитесь нормально затягивать кассету, с требуемым усилием. Купите динамометрический ключ, в конце концов. Кстати, кассеты с "пауком" также имеют "свободные" малые звезды, так что, от этого никуда не денешься.
Единственное, чем опасны "беспаучьи" кассеты для алюминиевых барабанов - это косметическими покоцами. Действительно, кассета не абсолютно жесткий элемет, как бы ты ее не затягивал. Поэтому следы на шлицах - вполне вероятное дело. Но повторюсь, это только косметика.
Собственно, все это я говорю потому, что сегодня, 31.12.2007 получил-таки из Великобритании заказанные уже больше месяца назад колеса на втулках Hope Pro II. Так сказать, успел сделать себе подарок к Н.Г.
То, что увидел в сопроводительных документах к товару, я показываю на заглавном фото. Производитель действительно рекомендует использовать с этими втулками "паучью" кассету, но оговариватеся: если не хотите косметических дефектов. Технически же на эти втулки можно ставить любую 8-9-скоростную кассету.
Бесследные пауки 2: результат исследования
Автор: N-roman
Как-то на Новый год я поднимал вопрос (публикация на Freewheel.Ru) о совместимости алюминиевых барабанов втулок с кассетами без пауков. Этот вопрос стал мне настолько любопытен, что я решил провести "следственный эксперимент". Для этого мною было закуплено и собрано колесо на базе втулки Xenium (алю. барабан), спиц DT Champion и обода Sun DS1-XC. Собранное колесо было передано неслабому гонцу Алексею "Стерху" Пичугину для убиения, что он по мере сил и возможностей и делал, используя колесо как тренировочное.
Потом мы разобрали двигатель (с).
Точнее, сняли кассету.
Результат на фотографиях справа. Белый барабан - от исследуемой втулки, работавшей с "беспаучьей" кассетой Shimano CS-HG50-9, золотисный - от втулки Hope Pro II, работавшей с "паукообразной" кассетой Shimano CS-M970 (группа XTR, по 2 звезды на каждом из трех пауков).
Из фотографий ясно, что теория вполне подтдверждается практикой. Да, "беспаучьи" кассеты действительно уродуют барабан втулки, и чем больше звезды - тем сильнее. Но далеко не настолько чудовищно, чтобы признавать после этого втулку убитой. На однажды "порубленную" втулку вполне можно монтировать новую кассету (с пауком или без) - и спокойно продолжать кататься. Хотя надо признать, что снятие "беспаучьей" кассеты со втулки требует определнных трудозатрат.
И еще пара замечаний. Во-первых, очень много значит усилие затяжки кассеты. Если изначально не затянуть крышку кассеты должным образом (с усилием не менее 40 Н*м, а это, поверьте, весьма много), то кассета становится "менее стянутой", и может вращаться на шлицах, дополнительно, "с разбегу" вгрызаясь в них. Поэтому, если вдруг вам приходится использовать кассеты без паука на алюминиевых барабанах втулки, то вооружитесь динамометрическим ключом и затяните кассету как положено. А во-вторых, устанавливая "беспаучью" кассету, проверьте, хорошо ли стянуты клепками (на некоторых кассетах - шпильками) между собой большие звезды. Чем более монолитным будет блок больших звезд, тем меньше неприятностей для барабана втулки.
Так выглядит алюминиевый барабан втулки после работы с "беспаучьей" кассетой
..а так - барабан другой втулки, которая работала с "паукообразной" кассетой
Попытка угодить "и вашим и нашим" от AC - стальной вкладыш на алюминиевом барабане