Втулка. Барабан алюминиевый или стальной предпочесть?

Обсуждаем вопросы ремонта, апгрейда, совместимости, сборки и пр. велосипедного (и не только) железа.

Сообщение 10 фев 2011, 10:18

На стальную втулку - можно одеть и алю кассету и сталь, а вот на алю-барабан втулку - только алю-паук кассету, и и варианты (половинчатых кассет - типа пол кассеты паук - а пол сталь - типа SLX и 980 - не катят) - следовательно увеличенный бюджет на кассете сразу :) гыы маркетинг ёпта :)

Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 10 фев 2011, 11:06

а кассета типа SRAM 980 не катит???
ну что ж придется менять кассету на ХТ.... :du_ma_et:
Спасибо Рома вовремя надоумил!

I am man!!! Well, nobody's perfect!
Аватар пользователя
Maxud
Darth Vader
32 [ ? ]
 
Сообщений: 3744

Сообщение 10 фев 2011, 12:30



Аватар пользователя
Ilyich
Дрессировщик медведей
38 [ ? ]
 
Сообщений: 2140

Сообщение 10 фев 2011, 12:55

я вообщем изучал этот вопрос и сейчас выложу фото...
и статейку...

Бесследные пауки?

Автор: N-roman

По велорунету с ужасающим постоянством ходит слух, что, дескать, ни в коем случае нельзя использовать обычные наборные кассеты (без "паука") с алюминиевыми барабанами. Мол, срывает шлицы и все такое.

Ерунда. Никакая кассета, если она нормально затянута на втулке, никогда не сорвет шлицов барабана. Просто потому, что наиболее нагруженные моментом звезды (с первой по пятую) всегда собраны в пакет и взаимного проворота лишены. Про малые звезды, в общем-то, уже сказал выше - не ленитесь нормально затягивать кассету, с требуемым усилием. Купите динамометрический ключ, в конце концов. Кстати, кассеты с "пауком" также имеют "свободные" малые звезды, так что, от этого никуда не денешься.

Единственное, чем опасны "беспаучьи" кассеты для алюминиевых барабанов - это косметическими покоцами. Действительно, кассета не абсолютно жесткий элемет, как бы ты ее не затягивал. Поэтому следы на шлицах - вполне вероятное дело. Но повторюсь, это только косметика.

Собственно, все это я говорю потому, что сегодня, 31.12.2007 получил-таки из Великобритании заказанные уже больше месяца назад колеса на втулках Hope Pro II. Так сказать, успел сделать себе подарок к Н.Г. :) То, что увидел в сопроводительных документах к товару, я показываю на заглавном фото. Производитель действительно рекомендует использовать с этими втулками "паучью" кассету, но оговариватеся: если не хотите косметических дефектов. Технически же на эти втулки можно ставить любую 8-9-скоростную кассету.

Втулка. Барабан алюминиевый или стальной предпочесть?


Бесследные пауки 2: результат исследования

Автор: N-roman

Как-то на Новый год я поднимал вопрос (публикация на Freewheel.Ru) о совместимости алюминиевых барабанов втулок с кассетами без пауков. Этот вопрос стал мне настолько любопытен, что я решил провести "следственный эксперимент". Для этого мною было закуплено и собрано колесо на базе втулки Xenium (алю. барабан), спиц DT Champion и обода Sun DS1-XC. Собранное колесо было передано неслабому гонцу Алексею "Стерху" Пичугину для убиения, что он по мере сил и возможностей и делал, используя колесо как тренировочное.

Потом мы разобрали двигатель (с).
Точнее, сняли кассету.

Результат на фотографиях справа. Белый барабан - от исследуемой втулки, работавшей с "беспаучьей" кассетой Shimano CS-HG50-9, золотисный - от втулки Hope Pro II, работавшей с "паукообразной" кассетой Shimano CS-M970 (группа XTR, по 2 звезды на каждом из трех пауков).

Из фотографий ясно, что теория вполне подтдверждается практикой. Да, "беспаучьи" кассеты действительно уродуют барабан втулки, и чем больше звезды - тем сильнее. Но далеко не настолько чудовищно, чтобы признавать после этого втулку убитой. На однажды "порубленную" втулку вполне можно монтировать новую кассету (с пауком или без) - и спокойно продолжать кататься. Хотя надо признать, что снятие "беспаучьей" кассеты со втулки требует определнных трудозатрат.

И еще пара замечаний. Во-первых, очень много значит усилие затяжки кассеты. Если изначально не затянуть крышку кассеты должным образом (с усилием не менее 40 Н*м, а это, поверьте, весьма много), то кассета становится "менее стянутой", и может вращаться на шлицах, дополнительно, "с разбегу" вгрызаясь в них. Поэтому, если вдруг вам приходится использовать кассеты без паука на алюминиевых барабанах втулки, то вооружитесь динамометрическим ключом и затяните кассету как положено. А во-вторых, устанавливая "беспаучью" кассету, проверьте, хорошо ли стянуты клепками (на некоторых кассетах - шпильками) между собой большие звезды. Чем более монолитным будет блок больших звезд, тем меньше неприятностей для барабана втулки.

Втулка. Барабан алюминиевый или стальной предпочесть?

Так выглядит алюминиевый барабан втулки после работы с "беспаучьей" кассетой


Втулка. Барабан алюминиевый или стальной предпочесть?

..а так - барабан другой втулки, которая работала с "паукообразной" кассетой


Втулка. Барабан алюминиевый или стальной предпочесть?

Попытка угодить "и вашим и нашим" от AC - стальной вкладыш на алюминиевом барабане


I am man!!! Well, nobody's perfect!
Аватар пользователя
Maxud
Darth Vader
32 [ ? ]
 
Сообщений: 3744

Сообщение 10 фев 2011, 12:56

Итак - более детально рассказываю:
на алю-барабан одевая кассету (половинчатую) типа срам 980 или SLX - убивается барабан на 7-8-9 звездах
Из личного опыта:
- участвовал я на гонке ПДН - выбил там спицу, пришлось снимать кассету Срам 980 - поставил за неделю до гонки. Снял и увидел на барабане - борозды, чуток уже слизанные на месте последних трех звезд. После 7-й идет алю-паук, который имеет совсем другую, а вернее большую лошадь, нежели торец звезды стальной - посему этот торец при вкручивании, а я там по-вкручивал хорошо - начинает въедаться в алю-барабан. Вот и вышло, что хотел сэкономить между 980 срамом и 990 - разница 20 грамм, а денег ого-го, а вышло, что заплатил дважды.
От оно че, Михалыч... :nez-nayu:
Видимо барабаны алю делают специально из мягкого сплава без термо-обработки, чтобы при апгрейде - нужно было покупать и полностью алю-паук кассету типа ХТ или срам 990 :ti_pa:
Если барабан сталь - то ему пофигу какая кассета - это уже понятно.

Вывод:
барабан-сталь: - срам 970 \ 980 \ 990
Барабан-алю: - срам 990 онли :)

Для примера взял Срам - бо Шиамно не люблю :)
(спасибо Макс за фото - не было времени лазить - а ты помог)

Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 10 фев 2011, 13:06

Лично я от себя провел исследование и пришел к выводу что можно катать и с кассетой на половинчатом пауке, SRAM 980, Shimano LX, все равно часть барабана убьется, какая разница покоцается две дорожки или 4??? Лично по мне красивее он от этого вряд ли станет!, так же народ пишет что необходимо затягивать правильно кассету на барабане а это 40 НМ не маленькое усилие, между прочим!
Дальше Sram 990 и XT 770 находится уже 6 звезд на пауке и 3 отдельно,следы меньше, вес приятнее, цена кусючее...
Только у SRAM 999 почти все звезды на пауке, но там и цена заоблачная.
Вывод цена втулки должна соответствовать цене кассеты. Все вещи имеют свойство ломается, иногда в ходе даже обычно эксплуатации, такой подход сделан очевидно с расчетом на замену компонентов. Маркетологи хреновы :)
В этот случае втулки ХОУП и Сан Рингл лидируют, на чайнике есть запасные стальные барабаны :)

I am man!!! Well, nobody's perfect!
Аватар пользователя
Maxud
Darth Vader
32 [ ? ]
 
Сообщений: 3744

Сообщение 10 фев 2011, 13:07

бугагашеньки :)
пока я писал ты накропал почти тоже самое!

I am man!!! Well, nobody's perfect!
Аватар пользователя
Maxud
Darth Vader
32 [ ? ]
 
Сообщений: 3744

Сообщение 10 фев 2011, 13:12



А с салом, налей, кум!
Аватар пользователя
Gornostai
Завхоз
 
Сообщений: 11833

Сообщение 10 фев 2011, 13:26

да 999 вся на пауке...цена пипец

I am man!!! Well, nobody's perfect!
Аватар пользователя
Maxud
Darth Vader
32 [ ? ]
 
Сообщений: 3744

Сообщение 10 фев 2011, 13:27

да, будут - но только последние две а не все :) (если в случае со стальной версией кассеты)
И еще - снимать пришлось с усилием, постукиванием молотком, и расшатыванием - после чего снял :)
не очень радостное событие было.

Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

След.

Вернуться в Мастерская. Технические вопросы.

Кто онлайн на велофоруме?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron