"Промы" VS насыпные подшипники

Обсуждаем вопросы ремонта, апгрейда, совместимости, сборки и пр. велосипедного (и не только) железа.

Сообщение 08 фев 2011, 23:57



no hope = no fear ©
Аватар пользователя
Flanker
19 [ ? ]
 
Сообщений: 894

Сообщение 09 фев 2011, 00:07

Вставлю и я свои пяток :) Хех...

Итак:
Пром "+"
- грязезащита высокого уровня
- высокое КПД скольжения
- высокая износостойкость
- комплексный, безлюфтовый ремонт\замена
- стойкость к высоким нагрузкам
- ограниченный ход обоймы относительно сердечника
- не требует вмешательства и сервиса
- замена требует лишь подшипника - втулка остается

Пром "-"
- необходим спец инструмент для сервиса
- отсутствие как таковых запчастей и сервиса
- сложная замена и ремонт
- привязанность к сборке прома (не регулируемость наката)

Насыпь "+"
- ремонтоспасобность
- взаимозаменяемость составляющих подшипника
- точная регулировка-подгонка наката
- относительно дешовый ремонт в цене

Насыпь "-"
- низкая грязезащита
- требует сервисного ухода
- не высокая износостойкость
- замена подшипника ведет к замене втулки


А теперь для любителей поляпать языками, типа бла-бла-бла и тому подобное: подшипники бывают разные по качеству, сборке и настройке. Из примера могу сказать, есть у меня пара втулок Yamato - япония, и внутри подшипник японский, разбирал и смотрел их. Так вот втулка передняя на этом проме делает около 10 маятниковых колебаний, пока не остановится нипилем шредера вниз. А есть у меня еще вторая втулка на промах - Chosen (передняя) по классу выше и дороже Yamato - не делает и двух маятниковых колебаний. Так же есть с чем сравнить на уровне высоких нагрузок: - есть БМХ байк - и переднее и заднее колесо катит, как пух - подшипники промы "Qwando"

Так что мое заключение следующее: - промы однозначно лучше, если они качественного производителя. Ибо качественный насыпь может вставить с легкостью не качественный пром.

Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 09 фев 2011, 00:46

Не все промы идут с грязезащитой.
Как и не все конусные втулки ее имеют.

И шарики могут быть разного качества термообработки, и нешлифованные. Все эти шарики запросто впихиваются как в пром, так и в конусную втулку.

Alivio отходила тысяч пять, после чего я начал замечать царапины на беговых дорожках.
Передняя втулка XT ходит третий год по четыре сезона - ни разу не потребовалось регулировать конус. Резиновые манжеты как новые.

Аватар пользователя
Hamster
Мачо
46 [ ? ]
 
Сообщений: 3352

Сообщение 09 фев 2011, 09:44

Всем спасибо за мнения и советы!
Вроде как напрашивается вывод пока такой:
- если брать на промах, то к выбору надо подойти тщательнее, и не экономить на бюджете.
- если бюджет ограниченный, то лучше остановиться на насыпных - по крайней мере будет возможность отрегулировать ход, но обслуживания она будет требовать чаще.
- ну, а если в комплексе взвешивать все за и против, выходит что промы все таки более практичны в эксплуатации.

Теперь, если вернутся к практической части. Хотелось бы услышать отзывы о моделях, как уже говорил, в идеале, хотелось бы видеть втулку с такими характеристиками:
- максимально хороший накат;
- запас прочности (вес райдера ~85-90, полюбляю прыгнуть с бордюра или по ступенькам, поездить в грязь/снег/дождь)
- не заоблачная цена (минимализмом веса байка не страдаю)

Аватар пользователя
Ilyich
Дрессировщик медведей
38 [ ? ]
 
Сообщений: 2140

Сообщение 09 фев 2011, 10:14

по моему если вещь хорошо, она хороша на промах и на насыпных.
Честно я перешел на промы из-за ремонтно пригодности и меньших требований по уходу, а так меньше проблем с грязью...
если кто то помнить, были может у кого и каретки с насыпными подшипниками.,... почему то от них все таки отказались.
Как и я отказался от насыпных подшипников..
Лично я советую Quando Qlite цена приличная,и вес приятный, причем на них есть райдер с весом в 130 уже не первый сезон рассекает.
если интересно то нормальная цена и наличие было , сторговался очень прилично, уступили хорошо!
если станет интересно пиши в личку скажу сколько уступили, то есть можно смело жать до этой сумму, скажу предварительно переднюю втулку почти подарили!

I am man!!! Well, nobody's perfect!
Аватар пользователя
Maxud
Darth Vader
32 [ ? ]
 
Сообщений: 3744

Сообщение 09 фев 2011, 11:03

Максуд я тоже там свои Квандо брал - которым уже третий год, но для Ильи - этот вариант дороговат (я думаю)
Ему нужно что-то более - менее например Фаер-ай имеет пару втулок по неубиваемости и накату очень хорошие и цена 500 гр-н

Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 09 фев 2011, 11:35

не люблю считать чужие деньги, для меня дорогие это DT Swiss 190 Ceramic стоимостью почти 700 евро пара.
а куму то и это не дорого.

из более дешевых рекомендую Novatec/TatuBike они дешевле чем Quando, а по весу не хороши...и качество тоже ничего!
сам катался на таких втулках тоже молодцом держались!
Novatec D712SB-AA
Novatec D711SB
они дешевле, хоть и не на много, но позволяют еще вес сэкономить, ну а совсем дешевле я бы уже просто не советовал рисковать!

I am man!!! Well, nobody's perfect!
Аватар пользователя
Maxud
Darth Vader
32 [ ? ]
 
Сообщений: 3744

Сообщение 09 фев 2011, 12:05

Согласен из Новатеков можно выбрать нормальные по хорошей цене. Но только не Чозен - это шлак!
ЗЫ - можно Х-17 смотреть смело - это приват-лейбл Новатека по спец-заказу Киевской канторы - всем известной :)

Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 09 фев 2011, 12:25



I am man!!! Well, nobody's perfect!
Аватар пользователя
Maxud
Darth Vader
32 [ ? ]
 
Сообщений: 3744

Сообщение 09 фев 2011, 12:34

Не - не Чоузен и Х17 - возят разные канторы. и подходы у них к продвижению товара разные - это точно ;)


Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Пред.След.

Вернуться в Мастерская. Технические вопросы.

Кто онлайн на велофоруме?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron