Во общем хотелось бы дать рекомендации людям, которые только начали участвовать в покатушках, ну а те кто вроде все знают, могут прочитать и что то вспомнить, а возможно и дополнят меня.
Замечания и советы.
Самое главное по ПДД , не скажу что кто то из Вас нарушал правила сильно, но ехали многие не обдуманно.
1.
Будьте предсказуемы,и предугадывайте ситуацию на дороге.
Я понимаю что на 1,5 метра от бровки гигантские лужи и заезжать в них не очень хочется любому, но вилять объезжая каждую по меньше мере глупо и опасно,автомобиль который едет сзади Вас не знает о Вашем желании, совершить подобный маневр, и тем более Вы его не слышите и не видите.так что советую выбрать максимально прямую траекторию, и ехать ровно,если в лужу так в лужу, лучше быть мокрым, чем мертвым.
Сюда же относится, 4 человек в нашей покатушке, отчаянно виляют задним и передним колесом.При этом, не понятно что они собираются за маневр совершить,как долго они проедут или упадут прямо пред тобой,и последний аргумент при таком стиле вождения велосипед наиболее не устойчив, так что есть шанс грохнуться в любую секунду.
2.
Соблюдайте дистанцию, как спереди и сзади, так справа и слева.О этом говорится миллиард раз и все равно ни кто не слушает, пока не ударится или не упадет,у каждого человека есть зона безопасного комфорта, для маневра или торможения, и если вы вклиниваетесь в эту зону, вы создаете для себя опасность, так и для этого человека.Напомню всем, чаще всего падает тот кто догоняет колесо впереди идущего.Так что старайтесь держать дистанцию и все будет ок.
3.
Готовь летом сани, а зимой телегу.Это касается одежды, запчастей и снаряжения, и самое главное велосипеда.
Я не буду много писать о техническом состоянии велосипеда, главное перед выездом проверьте состояние переключателей , тормозов и насколько накачаны ваши колеса, перед дальней поездкой есть смысл прощупать спицы, кареточный узел и состояние рулевой, ну если у Вас возникают сомнения, заехать в мастерскую, если не хватает опыта ликвидировать ее самому.
Снаряжение, подумайте что вам понадобится, имеется, то на чем вы будете сидеть, лежать, чем и из чего есть.Чем мазаться от солнца, и отгонять комаров.
Одежда, не хочу повторятся, но прогноз не всегда точен на 100%, рекомендую всегда иметь сменную одежду, даже если вы промокнете, всегда будет возможность одеть сухое.На привалах старайтесь сушить мокрые и влажные вещи.очень облегчает жизнь.
4.
не теряйте друг друга из видуПриехали вдвоем и потерялись, это смешно когда это в километре от Киева, но было бы грустно где то в Карпатах или в Крыму,.
В будущем ведущего не обгонять, от замыкающего отставать, это делается для того что бы мы вернулись тем же составом что и стартовали.
Если ты устал, тебе нужен привал, переодеться, поесть, ремонт, да что угодно, об этом надо сказать замыкающему или ведущему, и мы остановимся.
Езда в группе накладывает определенный характер движения, но мы готовы с ним мирится! Мы же все таки команда.
5.
Ведущий или организатор всегда правЕсли вы поверили организатору и поехали с ним, ну научитесь ему доверять, и если он что то меняет, можно попросить объяснений, но не спорить с ним.
Так и в Этот раз я изменил маршрут на реверс, так как по двухрядке мокрой ехать хуже,места для обгона машин меньше, выше опасность для участников движения, и больше тонн грязи на нас.Так что если я говорю что мы едем так, значит мы едет, как безопаснее и комфортно, и не всегда короткая дорога является более быстрой!
На этом можно остановится, в дальнейшем думаю будет на конкретном примере проще объяснить и понять почему это нужно и зачем.
Спасибо за внимание, надеюсь обсуждении данных советов не вызовет тонн флуда, а будут либо вопросы по существу, либо дополнения по существу и желательно короткие!