Супербыстрое обслуживание шимановских педалей

Для тех, кто занимается вело-механикой практически и хочет делиться опытом

Сообщение 28 мар 2012, 21:45

Являюсь обладателем одних из самых популярных педалей Shimano M540. После года эксплуатации стали немного похрустывать, посему возникло желание их перебрать. Наткнулся на любопытный мануал по быстрой и беспроблемной переборке на веломании, далее текст авторский:
___________________________________________________
После примерно 3000 километров зажужжала чёто правая пидаль, полез глядеть. Смазки мало, сама почернела и воняет. Начал делать как положено, по-лоховски. Всё разобрал, промыл, с матюгами собрал, пока собира потерял один шарик (но вроде не страшно, их там по 12 шт с каждой стороны барабнчика, положены почти впритык). Вобщем кто подобную процедуру проходил, знает как она утомительна и грязна. Пока чистил уплотнительную резинку, обратил внимание на её хитрую форму (чё-то типа ёлочки в сечении, 2х контактная) и пластиковая хрень которая надевается на ось, оказываясь по середине между двумя рядами шаров, имеет фаску со стороны ближней к корпусу педали. И тут прозрел!

Супербыстрое обслуживание шимановских педалей


Всё оказывается в мильён раз проще, даже пидали снимать не надо!
Что понадобится:
-водостойкая густая мазилка (я пользовал мобиловские синие сопли -супердёшево по велосипедным меркам. !и не надо мне гнать про коррозию алюминия от литиевого мыла!)
-рожковый ключ 17 для откручивания алю втулки (lock bolt) (у неё кста пластиковые башинги есть аж 2 шт B) )
-если требуется регулировка конусов,то ещё рожковый ключ на 7 для контр-гайки и на 10 для конуса. Вместо последнего ключа я пользовал ключ для бонок (он плоский и как раз с дыркой на 10 под такую гайку). Мне регулировка в этот раз потребовалась.
-тряпка
-растворитель (опционально)
-салфетки

1)держим тряпкой пидаль, ключом на 17 откручиваем втулку. В какую сторону - написано.
2)снимаем корпус, протираем салфетками потроха
3)Регулируем. Ну как регулировать конусные подшипники надеюсь все знают. Опционально.

Супербыстрое обслуживание шимановских педалей


4)Протираем пидаль изнутри, лучше смоченной растворителем салфеткой. Опционально.

Супербыстрое обслуживание шимановских педалей


5)Мажем мазилкой потроха, в корпус закладывается смазка. Наверно трети глубины будет достаточно.
6)Надеваем корпус на потроха. Из-за сжавшегося воздуха, он сопротивляется. Держим. Слышим как грязное масло попёрдывая вылазит наружу через уплотнительное кольцо. Затягиваем втулку. Можно не до конца, если хочется сделать пару таких прогонов.

Супербыстрое обслуживание шимановских педалей


7) Вытираем. Если покруить педаль, немного вылезет ещё. Из новых кстати тоже смазка лезла. Всё.

Так можно прочищать хоть каждую неделю. Жаль, что имея такую хорошую, годную конструкцию, они работают через жопу :angry:

Похожая метода используется в крэнках, только через шприц и адаптер.

автор

" я стільки раз за обідом вставав, щоб налить вина, що завтра буде крєпатура, чувствую..."
Аватар пользователя
mr.Smith
64 [ ? ]
 
Сообщений: 6051

Сообщение 28 мар 2012, 21:47

Метод не подходит для 520-х, те как минимум все равно придется снимать. И нужен ключ Shimano TL-PD40
Супербыстрое обслуживание шимановских педалей

Супербыстрое обслуживание шимановских педалей

ну, или можно на свой страх и риск попробовать открутить плоскогубцами

" я стільки раз за обідом вставав, щоб налить вина, що завтра буде крєпатура, чувствую..."
Аватар пользователя
mr.Smith
64 [ ? ]
 
Сообщений: 6051

Сообщение 29 мар 2012, 08:59

а что это за мазилка синяя? типа нашего литола ?

-Vado nella legnaia e spacco la legna. E Tu?
Аватар пользователя
usafa
Ябывас
20 [ ? ]
 
Сообщений: 2359

Сообщение 29 мар 2012, 10:06



" я стільки раз за обідом вставав, щоб налить вина, що завтра буде крєпатура, чувствую..."
Аватар пользователя
mr.Smith
64 [ ? ]
 
Сообщений: 6051

Сообщение 29 мар 2012, 12:24

я читал не по диагонали , а все буквы ...

-Vado nella legnaia e spacco la legna. E Tu?
Аватар пользователя
usafa
Ябывас
20 [ ? ]
 
Сообщений: 2359

Сообщение 29 мар 2012, 12:25

"мобиловские сопли" и "литиевое мыло" не понял , извините

-Vado nella legnaia e spacco la legna. E Tu?
Аватар пользователя
usafa
Ябывас
20 [ ? ]
 
Сообщений: 2359

Сообщение 29 мар 2012, 12:26



Я заперечую будь-яку причетність до власних дій!
Добрий фей.Їм веселку,гаджу метеликами.Дорого.
Аватар пользователя
Zuzik
Мельмацьке тріпло
52 [ ? ]
 
Сообщений: 3980

Сообщение 29 мар 2012, 12:30

дякую

-Vado nella legnaia e spacco la legna. E Tu?
Аватар пользователя
usafa
Ябывас
20 [ ? ]
 
Сообщений: 2359

Сообщение 30 мар 2012, 17:05

решил сегодня заглянуть в свои педали: внутри черное месиво, надо разбирать полностью, превентивные меры в виде новой смазки вряд ли будут иметь смысл.
в ближайшем к дому веломагазине сказали, что консистентной смазки на продажу у них нет, посоветовали в "Эпицентр" ехать. Двояко канешн, с одной стороны производители не рекомендуют смазки на основе лития, с другой стороны в описанном выше методе и в "Велоджеме" используется. Будем искать (с) :)

" я стільки раз за обідом вставав, щоб налить вина, що завтра буде крєпатура, чувствую..."
Аватар пользователя
mr.Smith
64 [ ? ]
 
Сообщений: 6051

Сообщение 30 мар 2012, 19:23

Если надо, есть консистентная смазка. Правда, густоватая - коэфф. NLGI - 2. Зато не литиевая.

Надо быи свои разобрать, бо последний раз смотрел их года полтора назад. Набивал графиткой.

Аватар пользователя
Hamster
Мачо
46 [ ? ]
 
Сообщений: 3352

След.

Вернуться в Познавательная вело-механика

Кто онлайн на велофоруме?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron