МОТОхелп - дорожная неотложка

Хотите сообщить интересную информацию? - выкладываем тут:

Сообщение 16 янв 2010, 15:02

С удовольствием посетить хочу ваши семинары, да и думаю не только я. Может клубом соберемся и посетим?

Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 16 янв 2010, 18:14



А с салом, налей, кум!
Аватар пользователя
Gornostai
Завхоз
 
Сообщений: 11833

Сообщение 16 янв 2010, 18:27

Мы от помощи никогда не отказываемся :)
По поводу лекций, хороший повод поговорить ))

burik
2 [ ? ]
 
Сообщений: 17

Сообщение 19 янв 2010, 16:33

Дабы в этой ветке не скучали могу опубликовать нашу статистику за 2009 год:

burik
2 [ ? ]
 
Сообщений: 17

Сообщение 19 янв 2010, 16:43

Дамы и господа, всем добрый день!

Вот и заканчивается декабрь, а вместе с ним и мото сезон 2009.
Сезон 2008 можно было назвать «формированием» МОТОхелпа, сезон 2009 – «становлением», 2010 мы очень надеемся ознаменовать как «развитие» программы.
Можно подвести итоги деятельности киевского отделения МОТОхелп и работы группы оперативного реагирования на аварии (ГОРА) за минувший год нашего этапа «становления».

За прошедший сезон было отслежено 321 ДТП с участием мотоциклистов, мопедов и велосипедов.
Из них МОТОхелп сумел отреагировать на 73,83% (или 237 аварий).
В 80,3% ДТП помощь оказывалась путем организации выездов волонтеров (198 выездов) и в 19,7% помощь оказывалась в телефонном режиме (39 ДТП, в котором мы помогали только по телефону и необходимости выезда не было).
Следует еще добавить 16 случаев организации технической помощи (починка на месте, консультация, эвакуация).

84 аварии, в которых не было присутствия МОТОхелп поделились следующим образом:
От нашей помощи отказались сами участники ДТП: 4 случая (тут надо отметить, что в 4 случаях отказ от помощи был до выезда. Еще 10 случаев, когда отказались по факту прибытия волонтера).
Мы слишком поздно узнали о факте аварии: 54 случая (при том, в начале года количество «не обращений» в программу было порядком выше, а это, в свою очередь свидетельствует, что наш номер узнало большее количество людей и Вы нам доверяете. Спасибо:) ).
Физически не смогли организовать выезд: 26 случаев.

Более наглядно о нашей активности Вы можете увидеть на диаграмме «Активность МОТОХЕЛП»:

Вложения
Активность МХ 2009 (1024 x 583).jpg
Активность МХ 2009 (1024 x 583).jpg (36.71 KIB) Просмотров: 2083
burik
2 [ ? ]
 
Сообщений: 17

Сообщение 19 янв 2010, 16:44

Перенесемся в сферу географии и «геопатогенных» зон (модное слово, не правда ли?) нашего города:
По наиболее аварийному району, вопрос очень спорный. Не раз отметился Голосеевский (Краснозвездный), Дарницкий (Перова), Харьковский (Харьковского Шоссе), Оболонский и Троещинский районы. При том, на Троещине ситуация довольно тяжелая, скорее всего виной тому большое количество перекрестков и желание «пульнуть» на красный как мотоциклистов, так и автолюбителей.
На Подольском районе так же отмечено достаточно ДТП, но в большинстве своем без серьезных последствий. Много ситуаций спровоцировало дорожное покрытие, узкие улицы и много трамвайных путей.

Перенесемся к улицам нашего города. «Любимыми» оказались:
Проспект Краснозвездный, Московский проспект, бульвар Дружбы народов, Заболотного (Кафик рулит), Электриков, Харьковское шоссе (особенно осторожно в районе Института Химии), Перова (в повороте), Телиги, Надднепрянское Шоссе, Набережное Шоссе, Набережно-Крещатицкая, Днепровская набережная, ну и связка Маяковского-Закревского-Бальзака, Московская пл.
На самом деле, по настоящему загадочным местом оказались окрестности моста Патона с правого берега (как ни удивительно). Как на подъездах к мосту (на развязках), так под и над мостом постоянно что-то случается. Просим уделять особое внимание на этом участке.
Самым аварийным днем недели стал четверг (кафик рулит II). При том, что четверг был аварийным вплоть до октября, а как только прихватили холода на ноябрь-декабрь первенство четко перехватила суббота. Напрашивается простой вывод: спорты зачехлили коней, настала очередь выходных покатушек с болтами зиме… Господа – зима забивает болты на то, что на нее забили болт и метели с гололедом у нее по своему графику, который абсолютно не зависит от вашего героизма. Пожалуйста, помните об этом и будьте осторожны.
Наиболее аварийное время суток почти единогласно – вечерний час пик (период между 17:30-20:30). В это время пытайтесь проявлять наибольшую бдительность – все уставшие и торопятся домой к женам покушать, сесть за зомбоящик с интернетом и забывают, что управление автомобилем бывает довольно опасным мероприятием.

Среди причин аварий можно выделить:
Со стороны мотоциклистов – ДОГОНЯЛКИ!!! Прекращаем догонять машины в зад! Одно из двух: либо уже сейчас начать заниматься более эффективной тормозной системой, либо ездить немного медленнее (хотя, тормоза в нашем горе, наверное не при чем, их все равно трусы придумали ;) ).
Еще один момент – не справился с управлением. И «подрезание» другим участником в этой ситуации тут далеко не всегда. «Не справился» относится в первую очередь к спортоводам – учитесь. Только не в городских условиях лихо заходя в поворот, а на треке – кроме себя можете покалечить ни в чем не повинных людей (к сожалению случаи были).
Со стороны автолюбителей картина намного разнообразнее:
Имеет место большое количество перестроений в мотоциклиста с фразой «ой извините – не заметил». Замечайте господа, для этого в машине есть зеркала и ПОВОРОТНИКИ.
«Скутерная классика» - при выполнении правого поворота не пропускание помехи справа. В роли помехи нередко выступает скутер, который двигается около бровки. «Скутерная классика» происходит как правило у заездов во дворы или АЗС. Я понимаю, что все может случится, и в такой ситуации может быть неправ водитель скутера (например, когда он «крался» около бровки во время тянучки), но «классика» обычно случается, когда авто двигалось по относительно живому потоку, обогнало скутер и постаралось проскочить перед ним. Так что не надо сетовать на «безмозглый молодняк» на скутерах, курим матчасть:
- в ПДД сказано, что автомобиль должен двигаться как можно ближе к правому краю бровки, чтобы между авто и бровкой не могло проехать двухколесное т/с. Это раз.
- не выполняйте повороты во двор или заправку через ряд (а то и через 2) !!! Это два.
Развороты через сплошную – даже комментировать не хочу. Самое идиотское нарушение со стороны водителя авто. Увернуться у мотоциклиста почти нет возможности, сколько покалеченных и погибших двухколесных из-за того, что у кого-то в голове банально нет понятия «культура вождения». (((
Ну на светофорах все хороши. Тут в счете авто VS мото примерно 50 на 50.
Про скутеристов можно сказать только одно – это вообще отдельная каста. Радует только то, что наконец ввели права категории А1 и ситуация может поменяться в лучшую сторону в 2010 году.



Я не раз слышал, что основной пик ДТП приходится всегда на начало сезона, когда двухколесные «подснежники» не обрели потерявшихся за зиму навыков и попадают в аварии.
Этот миф можно с уверенностью разрушить – наиболее аварийными стали июнь и сентябрь (т.е. середина сезона).
В этом году в Киеве и окрестностях в результате ДТП на двухколесной технике погиб 21 человек (данные сугубо МОТОхелпа, взято из аварий, о которых мы узнали). Приносим свои соболезнования родным, близким и друзьям погибших. Наиболее фатальным в 2009 стал июнь – он унес с собой 6 жизней, следом за ним август – 5 человек не доехали до дома :(.
Более наглядно с ситуацией по количеству ДТП вы можете ознакомиться на диаграмме:

Вложения
Кол-во ДТП за 2009 (1024 x 625).jpg
Кол-во ДТП за 2009 (1024 x 625).jpg (62.69 KIB) Просмотров: 1960
burik
2 [ ? ]
 
Сообщений: 17

Сообщение 19 янв 2010, 16:45

На основании нашего исследования мы имеем возможность предоставить Вашему вниманию ориентировочный процент двухколесной техники, которая попадает в ДТП:

Вложения
ДТП по типам двухколесных (1024 x 637).jpg
ДТП по типам двухколесных (1024 x 637).jpg (43.71 KIB) Просмотров: 1960
burik
2 [ ? ]
 
Сообщений: 17

Сообщение 19 янв 2010, 16:46

адо отметить, что величина с велосипедистами указана не совсем верно, потому что мы узнаем о слишком маленьком проценте аварий с ними.
А вот если откинуть скутера, максискутера и велосипеды, и сделать анализ с участием только мотоциклов, то картина кардинально изменится и станет похожей на:

Вложения
По типам мотоциклов (1024 x 633).jpg
По типам мотоциклов (1024 x 633).jpg (37.09 KIB) Просмотров: 1959
burik
2 [ ? ]
 
Сообщений: 17

Сообщение 19 янв 2010, 16:48

Мы видим, что спортивные мотоциклы впереди планеты всей.
ММ (малокубатурные мотоциклы – почти все YBR-125 и немного зонгштенов) уверенно их преследуют.
За ними следуют чопперы, потом идут классики (на самом деле тут я ожидал увидеть картину наоборот).
Ну а самыми безопасными участниками дорожного движения стали обладатели эндуро (эти психи в лесах исполняют) и обладателей советского мотопрома.

Относительно доли вины в ДТП. Хочу отметить, что результаты базируются не на официальных сводках судебных инстанций, а на основе нашего частного расследования.
Вина распределилась примерно поровну. С очень небольшим отрывом мотоциклисты «ведут» счет по причине ДТП. Но это с учетом того, что примерно в трети случаях мы либо не знаем детали, либо не беремся сказать кто явился причиной аварии (на диаграмме выделено как «воздержались»).

Вложения
Вина (1024 x 633).jpg
Вина (1024 x 633).jpg (40.6 KIB) Просмотров: 1959
burik
2 [ ? ]
 
Сообщений: 17

Сообщение 19 янв 2010, 16:50

еперь пару слов про угоны. Мы обратили внимание, что угоняют преимущественно из гаражей, неплохо подготовившись, прихватив инструмент и т.п. Угоны с улиц явление не столь частое.
Пик угонов из гаражей пришелся на май месяц. Угоняли в основном серьезную технику, преимущественно спортивные и турерские мотоциклы 600-900 кубов.

Вложения
Угоны (1024 x 663).jpg
Угоны (1024 x 663).jpg (52.39 KIB) Просмотров: 1958
burik
2 [ ? ]
 
Сообщений: 17

Пред.След.

Вернуться в Статьи и факты. Полезно и познавательно.

Кто онлайн на велофоруме?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

cron