Перенесемся в сферу географии и «геопатогенных» зон (модное слово, не правда ли?) нашего города:
По наиболее аварийному району, вопрос очень спорный. Не раз отметился Голосеевский (Краснозвездный), Дарницкий (Перова), Харьковский (Харьковского Шоссе), Оболонский и Троещинский районы. При том, на Троещине ситуация довольно тяжелая, скорее всего виной тому большое количество перекрестков и желание «пульнуть» на красный как мотоциклистов, так и автолюбителей.
На Подольском районе так же отмечено достаточно ДТП, но в большинстве своем без серьезных последствий. Много ситуаций спровоцировало дорожное покрытие, узкие улицы и много трамвайных путей.
Перенесемся к улицам нашего города. «Любимыми» оказались:
Проспект Краснозвездный, Московский проспект, бульвар Дружбы народов, Заболотного (Кафик рулит), Электриков, Харьковское шоссе (особенно осторожно в районе Института Химии), Перова (в повороте), Телиги, Надднепрянское Шоссе, Набережное Шоссе, Набережно-Крещатицкая, Днепровская набережная, ну и связка Маяковского-Закревского-Бальзака, Московская пл.
На самом деле, по настоящему загадочным местом оказались окрестности моста Патона с правого берега (как ни удивительно). Как на подъездах к мосту (на развязках), так под и над мостом постоянно что-то случается. Просим уделять особое внимание на этом участке.
Самым аварийным днем недели стал четверг (кафик рулит II). При том, что четверг был аварийным вплоть до октября, а как только прихватили холода на ноябрь-декабрь первенство четко перехватила суббота. Напрашивается простой вывод: спорты зачехлили коней, настала очередь выходных покатушек с болтами зиме… Господа – зима забивает болты на то, что на нее забили болт и метели с гололедом у нее по своему графику, который абсолютно не зависит от вашего героизма. Пожалуйста, помните об этом и будьте осторожны.
Наиболее аварийное время суток почти единогласно – вечерний час пик (период между 17:30-20:30). В это время пытайтесь проявлять наибольшую бдительность – все уставшие и торопятся домой к женам покушать, сесть за зомбоящик с интернетом и забывают, что управление автомобилем бывает довольно опасным мероприятием.
Среди причин аварий можно выделить:
Со стороны мотоциклистов – ДОГОНЯЛКИ!!! Прекращаем догонять машины в зад! Одно из двух: либо уже сейчас начать заниматься более эффективной тормозной системой, либо ездить немного медленнее (хотя, тормоза в нашем горе, наверное не при чем, их все равно трусы придумали
).
Еще один момент – не справился с управлением. И «подрезание» другим участником в этой ситуации тут далеко не всегда. «Не справился» относится в первую очередь к спортоводам – учитесь. Только не в городских условиях лихо заходя в поворот, а на треке – кроме себя можете покалечить ни в чем не повинных людей (к сожалению случаи были).
Со стороны автолюбителей картина намного разнообразнее:
Имеет место большое количество перестроений в мотоциклиста с фразой «ой извините – не заметил». Замечайте господа, для этого в машине есть зеркала и ПОВОРОТНИКИ.
«Скутерная классика» - при выполнении правого поворота не пропускание помехи справа. В роли помехи нередко выступает скутер, который двигается около бровки. «Скутерная классика» происходит как правило у заездов во дворы или АЗС. Я понимаю, что все может случится, и в такой ситуации может быть неправ водитель скутера (например, когда он «крался» около бровки во время тянучки), но «классика» обычно случается, когда авто двигалось по относительно живому потоку, обогнало скутер и постаралось проскочить перед ним. Так что не надо сетовать на «безмозглый молодняк» на скутерах, курим матчасть:
- в ПДД сказано, что автомобиль должен двигаться как можно ближе к правому краю бровки, чтобы между авто и бровкой не могло проехать двухколесное т/с. Это раз.
- не выполняйте повороты во двор или заправку через ряд (а то и через 2) !!! Это два.
Развороты через сплошную – даже комментировать не хочу. Самое идиотское нарушение со стороны водителя авто. Увернуться у мотоциклиста почти нет возможности, сколько покалеченных и погибших двухколесных из-за того, что у кого-то в голове банально нет понятия «культура вождения». (((
Ну на светофорах все хороши. Тут в счете авто VS мото примерно 50 на 50.
Про скутеристов можно сказать только одно – это вообще отдельная каста. Радует только то, что наконец ввели права категории А1 и ситуация может поменяться в лучшую сторону в 2010 году.
Я не раз слышал, что основной пик ДТП приходится всегда на начало сезона, когда двухколесные «подснежники» не обрели потерявшихся за зиму навыков и попадают в аварии.
Этот миф можно с уверенностью разрушить – наиболее аварийными стали июнь и сентябрь (т.е. середина сезона).
В этом году в Киеве и окрестностях в результате ДТП на двухколесной технике погиб 21 человек (данные сугубо МОТОхелпа, взято из аварий, о которых мы узнали). Приносим свои соболезнования родным, близким и друзьям погибших. Наиболее фатальным в 2009 стал июнь – он унес с собой 6 жизней, следом за ним август – 5 человек не доехали до дома
.
Более наглядно с ситуацией по количеству ДТП вы можете ознакомиться на диаграмме: