И ладно это были обычные сверхлегкие вариации на тему двухшарнирного дизайна с активным применением карбона и титана. Нет. По сложности конструкции, Eebrakes не уступают четырехшарнирной подвеске иного велосипеда. Потому что их там пять! Вдобавок, несмотря на кажущуюся массивность, тормоза имеют весьма низкий вес: порядка 184 грамм без тормозных колодок. Это, почти 3 доллара за грамм. В 10 раз дороже серебра.
Автором замысловатой конструкции является Крейг Эдвардс, тот самый, что по легенде, первым в начале 90х представил рабочий экземпляр системы с интегрированной осью. Идея, позже подхваченная и переосмысленная Shimano. Вернемся к тормозам.
Eebrakes делаются в США методом CNC фрезеровки. Основные материалы: алюминий 7075-T6, титановый сплав 6/4 для оснастки и сталь для самых ответственных элементов. По словам изобретателя, не смотря на кажущуюся сложность конструкции, тормоза и втулки скольжения практически не требуют смазки или особого обслуживания. Это немного расходится со словами тестеров, которые отмечали повышенный хруст в тормозе после поездок по пыльным дорогам и в дождь.
Отдельный разговор, установка тормозов на велосипед. Комплексная инструкция занимает 4 страницы убористого текста и иллюстраций. Основой является два элемента. Ось-втулка и анкерный болт. Первым делом к вилке намертво фиксируется ось. На конце оси находится эксцентрик, к которому с помощью анкерного болта крепится сам тормоз. Эксцентрик позволяет установить тормоз в нескольких положениях относительно колеса: выше, ниже и со сдвигом вбок. По словам рекламного проспекта, это нужно тем велосипедистам, чьи колеса собраны с неправильным зонтом. Что-то нам подсказывает, что у велосипедистов ставящих на велосипед тормоза за 500 долларов, проблемы со смещенным от плохой сборки ободом возникают не так часто, как у обладателей целых велосипедов за 300 долларов. Ну да ладно.
Дальнейшая подстройка тормозов заключается в подстановке многочисленных регулировочных шайб, постоянной регулировке положения тормоза (поскольку оси крепления из-за эксцентрика у тормоза две). Отдельного упоминания заслуживают картриджные колодки. Они не требуют пина и совместимы с колодками Dura-Ace. Колодка банально защелкивается внутрь картриджа и удерживается изнутри шипом. Удобно.
Второе "удобно", система размыкания тормоза с помощью рычага-клипсы Достаточно сжать пальцами колодки, поднять удерживающий на месте шарнир рычаг и левая нога с колодкой получает свободный ход. Расстояния достаточно для установки колеса с полностью накачанной 28 мм покрышкой. Стоит обратить внимание и на крепление троса. Сверхдлинный регулировочный винт не только спрятан от набегающего ветра за рамой, но и позволяет до долей мм.отстроить ход колодок до поверхности обода.
Итак. Они жутко выглядят, стоят сумасшедшие деньги, имеют низкий вес и обладают чрезвычайно замысловатой конструкцией. Как насчет качества работы?
Пока нам не попадались тесты данной модели проведенные на стенде, но несколько разосланных осенью избранным журналистам сэмплов, вызвали однозначную реакцию: сложная и жесткая конструкция позволила сохранить силу сжатия на уровне лучших профессиональных представителей. Когда сверхлегкие (до 200 грамм) модели конкурентов за счет потери веса теряют и в жесткости элементов и силе сжатия, инженерный подход позволил компенсировать потерю веса.
Недостатки? Чрезвычайно сложная конструкция, слабая пружина в ранних моделях, не так стойки к грязи как заявляет производитель и совершенно запредельная в кризисные времена цена - более 500 у.е.
источник - EECycleWorks