Множество вентиляционных отверстий позволяют снизить вес лишь до определенного предела, поскольку начинают влиять на прочность конструкции. В начале века еще несколько граммов удалось сбрить за счет применения армирующих карбоновых и нейлоновых струн: вентиляционных отверстий производители стали делать еще больше, без опасений, что шлем рассыпется на части от неловкого поворота головы. В общем, как не крути, схожесть конструкции и ограниченный выбор материалов приводит к тому, что все топовые решения от разных брендов в целом одинаковы и их вес укладывается в диапазон от 180 до 200 с копейками грамм.
Весь предыдущий текст лишь прелюдия, хоть как-то объясняющая решение инженеров и маркетологов Giro: сделать самый легкий шлем отказавшись от привычной механической системы фиксации на затылке в пользу куска эластичной ленты. Больше экономить просто не на чем.
По заявлению Giro, новая модель со старым названием Prolight , а именно так назывался в 1986 году первый полностью пенополистироловый профессиональный шлем в легкой лайкровой "оболочке" от основателя Giro Джима Джентеса, весит всего 175 грамм, что на 5 граммов легче, чем ближайший "соперник" от Limar.
В целом, как обычно. Изрядное количество вентиляционных отверстий (25), карбоновое армирование, сменные прокладки и новая система крепления резинок к шлему. По сути, стрепы должны крепится к небольшим якорям впаяным в корпус во время формования. Долговечность под вопросом. Но с одной стороны, по многочисленным рекомендациям производителей шлем следует менять каждые несколько лет, поскольку под действием пота и ультрафиолета пластик слабнет, с другой, пользователи могут расчитывать на ремонтные комплекты от производителя. Как не крути, привыкать придется: привычная механическая фиксация шлема позволяет зафиксировать шлем с комфортным усилием.
Ищите на гонщиках команд Астаны, Гармин и Рабобанк. В продаже с 2010 года.
источник - Bike Radar