Белорусские велодорожки

Новости велосипедного мира

Сообщение 24 дек 2009, 22:45

В то время, как мы в Украине ищем способы начать велосипедизацию наших городов, изучая для этого опыт далеких Дании и Голландии, в соседней Беларуси велосипедный процесс тихо-мирно уже набрал скорость паровоза. Минские велосипедисты чуть ли не еженедельно обнаруживают тут и там вновьпоставленные знаки "велосипедная дорожка". Но ездить по этим дорожкам не спешат - разберемся, почему.
Белорусские велодорожки

Для начала стоит обратить внимание на существенную особенность в статусе велосипедиста на дороге, которое существует в Беларуси. Здесь, в отличие от Украины и России, велосипедисту ЗАПРЕЩЕНО ехать по проезжей части, зато предписано ехать по тротуарам:

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
Статья 148 ПДД Республики Беларусь

В 2007 грду в Минске активно создавались велосипедные дорожки. К сожалению, создавались они исключительно формально - как говорится, "для галочки". Даже беглое изучение этих велообъектов показывает, что пользоваться ими крайне затруднительно. Посмотрите сами:
Белорусские велодорожки

Белорусские велодорожки

Власти почти в каждом случае ограничиваются двумя атрибутами велодорожки - установкой знака и нанесением разметки. Они совершенно игнорируют, например, обустройство снижений бордюров, выравнивание асфальтового покрытия, банальную уборку поверхности "велодорожки". Иногда даже проэктанты умудряются проложить "велодорожку" по лестницам!
Белорусские велодорожки

И будь добр, велосипедист - соблюдай ПДД, едь по своей дорожке. Может, заодно освоишь некоторые приемы велотриала!

Что же говорят о минских велодорожках местные велопользователі? Велоактивист Андрэй Кузьнечык опубликовал на своем блоге очень сбалансированную оценку процесса массового появление велодорог в Минске:

Плюсы:
в Минске наконец начали появляться велодорожки;
повышается безопасность движения для велосипедистов и пешеходов благодаря разделению тротуаров на отдельные зоны;
поляки также начинали с простого рисования полос на тротуарах;
этот жест городских властей можно только приветствовать и надеяться, что следующие дорожки будут конструироваться с учетом реальных нужд велопользователей и с использованием мирового опыта.
Минусы:
дорожки делаются бессистемно;
не обустраиваются съезды;
дорожки занимают короткие участки;
проблемные моменты, которые требуют допольнительной роботы или принятия решения даже минимальной сложности, игнорируются;
некоторыми дорожками пользоваться сложно, неудобно и даже опасно;
дорожки делаются на существующих тротуарах даже там, где есть возможность обустройства отдельной полосы;
асфальт кладется неровно;
инфраструктура велодорожек имеет богатую историю развития в других европейских странах, которая, к сожалению, никак не учитывается минскими проэктировщиками и создателями велодорожек;
среди новых дорожек нет ни одной, которая бы "закрывала" какой-нибудь законечнный маршрут, например "микрорайон-центр", "микрорайон - торговый центр", "микрорайон - зона отдыха";
дорожки в сегодняшнем виде являются скорее средством согнать велосипедистов с прозжей части, чем улучшить им условия движения, что не содействует развитию велосипедного транспорта, без которого невозможно представить современную европейскую столицу.

Как мне удалось выяснить, минчане пока не создали какую-то общественную организацию, или хотя бы группу активистов, которая бы постоянно занималась формированием запроса к властям. То есть, чиновники делают велодорожки "от фонаря" - то есть совсем не так, как нужно велосипедистам. Поэтому в большинстве случаев эти действия - пустая трата денег, так как велосипедисты предпочитают ездить по ровной, без бордюров и мусора, автодороге.

Мне кажется, что помнить о минском примере очень важно для всех велоактивистов во всех городах бывшей советской страны. А то вдруг придет у вас новый мер, и скажет неожиданно - "давайте им построим эти велодорожки!". И выделит деньги, и построит, и... И что? Вы будете счастливы такому подарку? Я - нет.

Это все очень звязано с Тремя Золотыми Правилами, о которых я писал раньше. Поднимая перед городскими властями проблему велотранспорта, не забывайте приготовить РЕШЕНИЯ, которые вы хотите видеть воплощенными. А то дяди на джипах разработают эти решения без вас - и поди им потом объясни, что вы хотели совсем другого...
АВТОР: ВІКТОР ЗАГРЕБА
Все фотографии Андрея Кузнечика
Источник: http://bikefuture.blogspot.com

-Всегда выбирайте самый трудный путь - на нем вы не встретите конкурентов. (Шарль де Голль)
Аватар пользователя
barik-barmaley
Шахматист-дальнобойщик
18 [ ? ]
 
Сообщений: 2662

Сообщение 08 янв 2010, 16:35

Чо ни говори, но и Беларусь - тоже Совок...

Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 08 янв 2010, 16:54

Барік, то-то я пам’ятаю на тебе так підозріло гайці в Білорусії поглядали... :hi_hi_hi:
Я то думав через те шо ти в одних шкарпетках по асфальту ходив, а виявляється то ти по дорозі ровером розсікав...

З.І. А реально могли... гм... попасти на халявку... так би мовити здійснити мрію - написати на стіні каземату Брестської фортеці (де зараз КПЗ) фразу "Тут був Я" :-)

Я заперечую будь-яку причетність до власних дій!
Добрий фей.Їм веселку,гаджу метеликами.Дорого.
Аватар пользователя
Zuzik
Мельмацьке тріпло
52 [ ? ]
 
Сообщений: 3980

Сообщение 08 янв 2010, 17:08

А ведь много интиресных фактов хранит наша близжайшая заграница :)
В России например, могут загрести на сутки за роспивание пива на улице ;)

Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 10 янв 2010, 17:26

http://www.youtube.com/watch?v=eS4_BwZV ... r_embedded - Москва
тоже самое и Минск)))

перебираю вилки пружина-эластомер, пружина-масло недорого.
Аватар пользователя
Egor_KA
5 [ ? ]
 
Сообщений: 684


Вернуться в Велоновости

Кто онлайн на велофоруме?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron