Начало и середина 90х было временем самых безумных велопрототипов. Это сейчас, с массовым распространением карбона, велосипеды из углепластика стали нормой. Тогда, производители один за другим пробовали силы нового материала, создавали велосипеды для покорения скоростных и весовых рекордов и эпатировали публику необычными концептами.
Чем хорош концепт-велосипед? При его разработке, конструктор не ограничен существующим выбором компонентов или принятыми компоновочными схемами и может фактически изобретать велосипед с нуля. В сухом остатке после выставок, удачные идеи имеют шанс оказаться в своем переработанном виде на массовом рынке.
Cannondale R4000 относится именно к таким велосипедам. Время его рождения приходится на середину 90х и существовало это средство передвижения только в виде прототипа. Речь идет о концепте разделочно-трекового велосипеда, где вопросы аэродинамики были решены самым кардинальным образом. Рама состоит из двух элементов. Собственно шасси и аэродинамического корпуса. Переднее колесо заменено набором роликов, что решило проблему сопротивления воздуха. Система утоплена в паз корпуса. Нога велосипедиста, также была закрыта от набегающего потока воздуха корпусом рамы. Кстати, каретка системы имела внешние подшипники. Седло на прототипе не имело настроек, но интегрированный в раму аэродинамический штурвал имел возможность регулировки в горизонтальной плоскости.
Источник:vintagecannondale.com