unstylish commuter

Расскажи всем о своем велосипеде

Сообщение 05 мар 2013, 17:05

Звиняйте, много текста, было вдохновение:)
фоновая музычкаСпойлер

Примерно с момента окончания сборки Ти-танчика неоднократно меня посещала меня мысль, что для поездок по городу и на работу неплохо бы иметь что-то более бюджетное и, почти наверняка, с меньшим количеством скоростей. Установка карбопалок еще больше меня в этом направлении утвердила, оставлять байк даже пристегнутый у супермаркета, например, стало как-то боязно. Имеющийся мтб частично удовлетворял этим требования, но на 26-х колесах ездить мне совсем разонравилось с момента сборки циклокросса, да и начало появляться впечатление, что с ростовкой я опять промахнулся.
Потом появилась Нюкта . Так, благодаря Хамстеру я узнал про Sturmey-Archer и их ассортимент весьма любопытных запчастей, которые в наших широтах практически не встречаются. Полистал каталожик, много чего нашел любопытного, про существование некоторых разновидностей втулок даже и не догадывался.
Удивила конструкция передних втулок с барабанным тормозом:
Спойлер
до этого с таким не сталкивался, гугление отзывов особо результата не дало. Нашел только что массово не используются из-за веса и довольно устаревшей (по меркам мотоциклостроения, ага) конструкции. Поглядел, да и как-то забыл, было лето, на чем ездить было, остальное вторично.
Потом была статья на ЮА-байке про довольно страшненький дизайнерский проект постройки фикса на разделочной раме:
Спойлер

упоминие все той же конторы Sturmey-Archer подняло старые воспоминания, даже прогулялся по забугорным сайтам в поисках заветной втулки S3X
Спойлер
. Сложность с заказом и доставкой как-то отпугивала от этой идеи в целом, а невозможность протестировать фикс и отсутствие русскоязычных отзывов конкретно от этой детали.
потом был пост синим шрифтом на ВК, что, мол, фикс-трешка вполне юзабельный в условиях Киева
Спойлер
курьером работать я не собирался, сама идея стала приобретать какие-то очертания.
На eBay была заказана втулка с бар-энд шифтером. Не хухры-мухры, а оказалось, что для этой модели выпускается четыре вида шифтеров, поди к шимане найди какую-то экзотику, а тут кроме привычного треггера на руль и bar-end для барана и булл-хорна доступен вариант нарамной манетки для шоссейных рам и шифтер с хомутом для подсидельного штыря
Спойлер

Изначально планировались черные колеса на высоких ободах, но на цвете втулки получилось здорово сэкономить, поэтому серебристая. По приезду втулки оказалось, что высоких ободов под такой расчет спиц нет, а для максимально приближенных Mach1 Road Runner нет спиц подходящей длины. В итоге колесо собрано не нефеншуйном Mach1 CFX, поглядим как себя поведет непистонированный обод на нашем асфальте.
Примерно в это же время барахолился на ВК ситибайк Газель
Спойлер
решил рискнуть с передним колесом-барабаном, да и цена за колесо в три раза меньше, чем стоимость новой втулки к этому располагала.
Так у меня получился вилсет, который пока что не на что было ставить, и временные финансовые трудности, не позволяющие продолжить этот проект.
А недавно расстался со своим стареньким Трек"ом , забрал у Ярика великоватую для него раму ХВЗ, и всякие-разные палки.
В итоге имеем:

Рама: ХВЗ (предположительно Метеор)
Вилка: хз
Руль + Вынос: Soma Urban Pursuit + (не помню какой)
Подседел + Седло: Longus + VO Model 6
Переднее колесо: от ситибайка Gazelle + Continental Grand Prix 4 Season 700*28
Заднее колесо: Sturmey Archer S3X + Mach1 CFX + какие-то черные спицы + Panaracer Stradius Sport 700*26
Система: Shimano 105
Педали: Exustar PM25

Весьма специфический накат у стальной рамы. Оно, вроде и не так тупо едет как алюминий, но и не так приятно как титан. Мысль о том, что оно довольно легко поддается коррозии приходится отгонять)
Порадовал руль, рельно много вариантов хвата, не все, правда, юзабельны в условиях плотного трафика, ибо тормоз под рукой надо иметь.
Не совсем определился удобно ли мне с выносом 100 мм, временами не охота тянутся на всю длину, но почему-то кажется, что если поставить короче вынос, то сразу же захочется более вытянутой посадки.
Антигламурный подсидел (другого 26 мм не нашлось) соседствует с диваном, подаренным Velo Orange. Не перестаю удивляться, как легко у чуваков решаются вопросы замены поломанных компонентов, это то самое седло, которое прислали на замену первому купленному.
Передняя втулка с барабанным тормозом середины девяностых, одностенный непистонированный обод, 36 спиц 2,5 мм) Удивительно, но оно даже на ходу и даже тормозит. Выглядит необычно, из-за барабана фланец 10 см, но тут недавно в фиксерской ветке на ХТ переднюю втулку с флацем такой же высоты (правда без свистелок и перделок) довольно быстро слили как архи стильный и надежный компонент. Пришлось, правда, колхозить подвод и крепление троса из-за установки тормозной ручки Cane Creek и вариант пока не окончательный, но в работе пока без нареканий. Есть подозрение на искривленную ось, но пока не охота лезть вовнутрь. Покрышка "без пробега по Японии", подарена при покупке титанового фреймсета и пробега у нее никак не меньше десяти тысяч, но это, похоже, именно тот случай, когда компонент менять можно только по причине "надоел", а не из-за естественного износа.
Заднее колесо плясало от втулки, поэтому обод и спицы брались по сути "абы какие", если действительно попрет, то перенабрать на другом ободе не проблема. Задняя покрышка бралась "пожирнее из дешевых", звезд с неба не хватает. Подвод троса к втулке был одной из многих проблем, с которыми столкнулись при сборке. На трековой раме не предусмотрено никаких упоров для тросов, а фирменные хомуты Sturmey Archer заказать еще сложнее чем втулку, поэтому все традиционно держится на изоленте, стяжках и деталях от роллерных тормозов нашедшихся у Хамстера в закромах.
Система шоссейная, по виду похоже какой-то первый выпуск холловтека. Пиленные бонки, родная звезда на 50 прикручена с обратной стороны паука чтобы компенсировать длину вала.
Контакты. Одни на два байка, но если резьбу смазывать, то перестановка буквально пару минут занимает. Изначально думал туклипсы взять, потом понял, что с контактами в любом случае привычнее. Скид пока не особо получается, но не смотря на опасения нога не выстегивается.
На фиксе ездить понравилось, дорога чувствуется по-другому да и ощущения от работы мышц совсем другие. Самые крутые горки не особо, конечно легко штурмуются, ну так на любом байке педали крутить надо. Звезды 50-16 дают соотношение 3.13, а втулка добавляет соотношения 2,34 для второй и 1,95 для третьей, чего более чем достаточно. По расстояниям, за пределы Киева я на нем выезжать вряд ли буду, а в пределах города, сколько катаю, так редко когда больше 50-ти км за день получается, а больше сотни так и вовсе один раз получилось.
Название придумалось как антоним к описаниям многочисленным комьютерам, в том числе и к тем, что на моих любимых рамах Surly. Вид у него действительно весьма специфический, особенно с близкого расстояния, когда изолента в глаза начинает бросаться :facepalm: но по-другому не получилось.
Конструктивная критика приветствуется, но исключительно
конструктивнаяСпойлер



unstylish commuter

unstylish commuter

втулки ближеСпойлер


Последний раз редактировалось mr.Smith 13 апр 2013, 11:10, всего редактировалось 3 раз(а).
" я стільки раз за обідом вставав, щоб налить вина, що завтра буде крєпатура, чувствую..."
Аватар пользователя
mr.Smith
64 [ ? ]
 
Сообщений: 6051

Сообщение 05 мар 2013, 17:23

Изоленту видел. Стяжки не видел.

Один раз в этой жизни можно всё
Аватар пользователя
lexx
44 [ ? ]
 
Сообщений: 5452

Сообщение 05 мар 2013, 17:56

Не совсем понял, зачем для комьютера три скорости и ваще фикс ( just because ?)
Ну а так да, привлечение Ярика видно невооруженным взглядом. :-)
Для себя давно решил , что для города вел должн быть крайне незамысловатым, чтобы не вызывал внимания. И не было жалко расстаться.
Из минуса сингла - цепь быстро тянется. Интересно, что будет у тебя. Кста, что за стандарт на твоем?

А с салом, налей, кум!
Аватар пользователя
Gornostai
Завхоз
 
Сообщений: 11833

Сообщение 05 мар 2013, 18:13

Gornostai:Не совсем понял, зачем для комьютера три скорости и ваще фикс ( just because ?)

прикинул, что с одной скоростью никак. при соотношении 2 особо на лифте не покатаешься, на 3 уже не в каждую горку заедешь. фикс захотелось чтобы добавить хоть немного спортивности в повседневные поездки. ну и пляски с тормозами утомляют, то колодки менять, то где-то что-то затирает, от грязи тормозить перестает, с дисками дела иметь не хочу. а тут все просто - крутишь медленнее - и едешь медленнее, передний для экстренных торможений.
Gornostai:для города вел должн быть крайне незамысловатым
пытался, да вышло как всегда. посмотрим, может пойду по пути упрощения. всегдя есть возможность снять трос с планетарки, накрутить фривил и будет сингл
Спойлер

Gornostai: Кста, что за стандарт на твоем?

о, забыл написать. хз сколько оно прослужит, ведущая звезда родная, ведомая - под широкую цепь. на этом всем крутится цепь кмц восьмириковая (хз даже откуда она у меня дома взялась). до недавнего времени ездил без натяжителей, так пару раз цепь слетала с ведущей, сейчас удалось толком натянуть цепь, посмотрим, что из этого выйдет. В идеале, думаю, все на 1/8" переводить, так должно быть надежнее и долговечнее.

" я стільки раз за обідом вставав, щоб налить вина, що завтра буде крєпатура, чувствую..."
Аватар пользователя
mr.Smith
64 [ ? ]
 
Сообщений: 6051

Сообщение 10 апр 2013, 20:50

рассуждения о трушности фикса и перспективах планетарок доставлюяют пуще фана от езды :-)
велкам на пелотон

" я стільки раз за обідом вставав, щоб налить вина, що завтра буде крєпатура, чувствую..."
Аватар пользователя
mr.Smith
64 [ ? ]
 
Сообщений: 6051

Сообщение 10 апр 2013, 21:20

блин, зачем обижаете ветеранов?

человек катает и не парится.
мы паримся и не катаем :smu:sche_nie: (ну хорошо... я ...)

тем более мессенджерит круглогодично - сплошной респект.

нам в его возрасте тоже до лампочки будет наносмазка, струны вместо цепей и бортовые компьютеры автоматического переключения...

Аватар пользователя
Hamster
Мачо
45 [ ? ]
 
Сообщений: 3344

Сообщение 11 апр 2013, 08:49

блин, ну с таким же успехом можно утверждать, что менетки бывают только индексные нарамные

" я стільки раз за обідом вставав, щоб налить вина, що завтра буде крєпатура, чувствую..."
Аватар пользователя
mr.Smith
64 [ ? ]
 
Сообщений: 6051

Сообщение 11 апр 2013, 09:23

mr.Smith:менетки бывают только индексные нарамные


Почему индексные?
Индес это от лукавого.
Смит, это Тигор, как и все люди имеет + и -
Консерватизм и заскорузлое мышление ему в плюсы поставить нельзя. Но человек по-своему добрый и терпеливый.
Делим его синие простыни на 5 и получаем два слова нужной информации.

А с салом, налей, кум!
Аватар пользователя
Gornostai
Завхоз
 
Сообщений: 11833

Сообщение 11 апр 2013, 10:17

Вроде бы как доказано, что усваиваемость информации в старости становится меньше.
Поэтому не стоит грузить ветерана новомодными словами.

нужно перенимать опыт, который у него есть (если делится, конечно...)

Кстати, индексные нарамные манетки - верх вейтвиннерства. на них можно собрать очень лёгкий велосипед.

Аватар пользователя
Hamster
Мачо
45 [ ? ]
 
Сообщений: 3344

Сообщение 13 апр 2013, 11:10

была не самая поганая погода, обтрусил грязь, сделал пару фоток

unstylish commuter

unstylish commuter

втулки ближеСпойлер


фотограф из меня никакой)

" я стільки раз за обідом вставав, щоб налить вина, що завтра буде крєпатура, чувствую..."
Аватар пользователя
mr.Smith
64 [ ? ]
 
Сообщений: 6051

След.

Вернуться в Мой байк

Кто онлайн на велофоруме?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron