Прения о покрышках

Обсуждаем вопросы ремонта, апгрейда, совместимости, сборки и пр. велосипедного (и не только) железа.

Сообщение 28 мар 2010, 22:36

Вот что я нашел. И это как раз касается нашей поездки.

Резина.

Должен признать, что условия тестов в нынешнем маршруте были достаточно щадящими. Маршруты из Трудолюбовки проходили по комбинации грунтов, преимущественно – весьма сухих. Разбитые глинистые лесовозные дороги встретились нам только при возвращении с Партизанского водохранилища, да и воды там было немного.

Незадолго перед походом я установил себе следующий комплект: SCHWALBE NOBBY NIC 2.4” – спереди и SCHWALBE RACING RALPH 2.4” сзади. Эту комбинацию я почерпнул из каталога SCHWALBE.

У Алёнки встало похожее сочетание – ALBERT Snake-Skin 2,25” спереди и SMART SAM 2,25” сзади. Понятно, что рекомендация появилась оттуда же, а корректное сравнение мне хотелось провести давно.

Несколько нестандартно поступил Димон, поставив на трэйловый байк явно гоночное сочетание - MICHELIN COMP S LITE 2.0” сзади и Hutchinson PYTHON 2.00" Gold Elite спереди.

Изначально, напомню, RACING RALPH «по кругу» стоял на моём хардтэйле. За пройденные ~2500 км и, главное, грейдерный маршрут по Валдаю, задняя покрышка изрядно износилась. Пострадали центральные элементы протектора – несколько раз пришлось жёстко тормозить, щебень оставил несколько следов в промежутках между зубьями. В Крым поехала покрышка, стоявшая на переднем колесе. Первые километры асфальта не выявили никаких проблем, а вот проезд по грунтовке через виноградники Балаклавы дал первые проколы – явный у Димки и «диверсант» у меня. Если не брать в расчёт единичный прокол Насти на асфальте (мусора на дорогах всегда хватает), то лидером с большим отрывом по ущербу от колючек стал Димкин MICHELIN. Второе место – за моим RACING RALPH. Подытоживая тему стойкости к проколам, думаю, что любая лёгкая гоночная резина с невысоким протектором и мягким компаундом – не жилец в условиях регулярного продирания по колючкам и острому щебню. Компромиссными в этом плане считаю два решения:

1. покрышка с высоким рисунком, типа NOBBY NIC;
2. покрышка с достаточно монолитным центральным блоком протектора, типа SMART SAM;

Оба варианта имеют, естественно, и слабые стороны: высокие шипы – неоптимальны на песке, а гладкий центр – беспомощен в грязи.

Сухие тропы в районе пещерных городов не создали особых проблем – виражей с контруклонами, увы, там не было. Лёгкое проскальзывание SMART SAM в грязи было кратковременным, да и проблем с налипанием в этот раз удалось избежать.

На подъёмах же сцепление заканчивалось позже, чем здоровье.

Явные отличия в поведении двух пар от SCHWALBE выявились в первом же маршруте от Верхней Кутузовки и подтвердились на плато Демерджи. NN+RR позволяют активный, на грани фола тип управления – трёхкомпаундный передок увеличивает сцепление прогрессивно, а задок буквально провоцирует на управляемый занос. Сумма же катит по любому более-менее твёрдому покрытию. Размерность 2,4" обеспечивает поддержание даже на пашне.

ALBERT + SS – гораздо более надёжная, менее азартная пара. Крупные зубья ALBERT вгрызаются в любой грунт, одновременно прилипая. SS также неплохо держится в повороте. ORC компаунд и разделённые боковые секции достаточно плотно удерживают наклонное положение. Данное сочетание, особенно в сочетании с защитой боковой поверхности Snake-Skin, я бы рекомендовал в дальних автономных маршрутах по плотным, каменистым грунтам. Некоторая прибавка в массе компенсируется меньшим расходом камер и заплат.

Честно говоря, на Димкином агрегате я не поездил. Предполагаю, что небольшой диаметр покрышек в амортизации компенсируется длинными ходами подвески. О проблемах проколов – уже написал.

В конце мая мы с Алёнкой думаем попробовать маршрут в Хорватии. Опять хочется совмещения – теперь уже чистой гостиницы и радиальных маршрутов. На своём велосипеде, если поеду на нём, предполагая каменистый рельеф и колючки, я хотел бы сменить заднюю покрышку на NOBBY NIC. Причём, предполагая возможную грязь, размера 2,25”, если привезут, или даже 2,1”. Связано это с проблемой грязевого просвета – даже с дисковыми тормозами размер задней вилки по ширине имеет значение. В случае «мокрого» прогноза Алёнке встанет ALBERT 2,25” «по кругу». Азарта там нужно меньше, накат обеспечит длинная рама, а надёжность на скользком – превыше всего.

Полностью текст здесь http://www.mamboo.ru/front/object~usg1162488465498?

Аватар пользователя
ARTEM_KA
17 [ ? ]
 
Сообщений: 582

Сообщение 28 мар 2010, 22:52

Подтверждаю, про RR + NN
RR - более понравился в снежном месиве, нежели NN
Сочетание специфическое и рассчитано прежде всего на райдера, который понимает толк в том, что "делает" каждая шина.
В снегу и месиве - на зад я бы больше RR не поставил.

Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 28 мар 2010, 23:14

Ну не знаю :nez-nayu:
Я на РайсингРальфе катался на Шацких. Кто был, подтвердит что песка, как в сухом виде так и в виде месива (с водой и грунтовой грязью) было достаточно.
Резина не подвела ни разу!
Не буду уверять что все останавливались а я ехал, но уж точно останавливался позже многих остальных.
Вес.
Неубиваемость.
Низкое сопротивление
твоему старанию ехать.

Модель очень универсальна!
Предвосхищая справедливый вопрос - другие Швальбы не катал, но в этом случае считаю что "от добра - добра не ищут"
Смело советую тем, кто готов платить за высокий уровень универсальности и качество.

пысы. Про снег без каментов - не пробовал

"Лучше день потерять, а потом за пять минут долететь." ©
Аватар пользователя
johndoe
36 [ ? ]
 
Сообщений: 781

Сообщение 28 мар 2010, 23:18

Единственный ньюанс по их Неубиваемости - миф...
Убиваются очень быстро и особенно слабы к боковым порезам, одну такую порезал именно так, об лед... Камни несут туже опасность

Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 28 мар 2010, 23:52



"Лучше день потерять, а потом за пять минут долететь." ©
Аватар пользователя
johndoe
36 [ ? ]
 
Сообщений: 781

Сообщение 29 мар 2010, 10:16

Я и сам сейчас на них катаю, перешел именно на размер 2.25 - топовая версия, NN + RR - меня устраивают тем, что вес очень хороший. Но вот боковая защита их...
И на сколько я понимаю, тема то про поездку в Крым, и отчет по резине ребята так же о Крыме писали. А это Именно горы, а не пересеченка с бутылками :)

Так что для них я бы эту резину не одел это уж точно.

И еще вариант, вспомним как однажды Дядя Партизан выехав из П.Я. просто убил покрышку передним тормозом, который немного был не настроен. Так там появился коврик у дверей ;)
А по защите рабочей поверхности - я не видел кевларовых NN или RR - проколы на них еще чаще, чем на обычной туристической - это подтвердит любой гонщик - плата за вес ...

Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 29 мар 2010, 18:40



"Лучше день потерять, а потом за пять минут долететь." ©
Аватар пользователя
johndoe
36 [ ? ]
 
Сообщений: 781

Сообщение 29 мар 2010, 18:47

Боитесь проколов - ставьте Максис Миньо ДХ, хрен пробъете......их опыта.....в Олешкап загнал шип(будете в тех краях поймете) и с этой дрянью проехал весь Южный поход и Закарпатье с нарциссами......колесо не сдувалось......узнал о проколе когда менял максисы 2,35 на 2,7)))
покрыхи зверюганы......Армен если их не менял на них гоняет))))

-Всегда выбирайте самый трудный путь - на нем вы не встретите конкурентов. (Шарль де Голль)
Аватар пользователя
barik-barmaley
Шахматист-дальнобойщик
18 [ ? ]
 
Сообщений: 2662

Сообщение 30 мар 2010, 00:20



Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 30 мар 2010, 18:33



"Лучше день потерять, а потом за пять минут долететь." ©
Аватар пользователя
johndoe
36 [ ? ]
 
Сообщений: 781

След.

Вернуться в Мастерская. Технические вопросы.

Кто онлайн на велофоруме?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 48

cron