Резина.
Должен признать, что условия тестов в нынешнем маршруте были достаточно щадящими. Маршруты из Трудолюбовки проходили по комбинации грунтов, преимущественно – весьма сухих. Разбитые глинистые лесовозные дороги встретились нам только при возвращении с Партизанского водохранилища, да и воды там было немного.
Незадолго перед походом я установил себе следующий комплект: SCHWALBE NOBBY NIC 2.4” – спереди и SCHWALBE RACING RALPH 2.4” сзади. Эту комбинацию я почерпнул из каталога SCHWALBE.
У Алёнки встало похожее сочетание – ALBERT Snake-Skin 2,25” спереди и SMART SAM 2,25” сзади. Понятно, что рекомендация появилась оттуда же, а корректное сравнение мне хотелось провести давно.
Несколько нестандартно поступил Димон, поставив на трэйловый байк явно гоночное сочетание - MICHELIN COMP S LITE 2.0” сзади и Hutchinson PYTHON 2.00" Gold Elite спереди.
Изначально, напомню, RACING RALPH «по кругу» стоял на моём хардтэйле. За пройденные ~2500 км и, главное, грейдерный маршрут по Валдаю, задняя покрышка изрядно износилась. Пострадали центральные элементы протектора – несколько раз пришлось жёстко тормозить, щебень оставил несколько следов в промежутках между зубьями. В Крым поехала покрышка, стоявшая на переднем колесе. Первые километры асфальта не выявили никаких проблем, а вот проезд по грунтовке через виноградники Балаклавы дал первые проколы – явный у Димки и «диверсант» у меня. Если не брать в расчёт единичный прокол Насти на асфальте (мусора на дорогах всегда хватает), то лидером с большим отрывом по ущербу от колючек стал Димкин MICHELIN. Второе место – за моим RACING RALPH. Подытоживая тему стойкости к проколам, думаю, что любая лёгкая гоночная резина с невысоким протектором и мягким компаундом – не жилец в условиях регулярного продирания по колючкам и острому щебню. Компромиссными в этом плане считаю два решения:
1. покрышка с высоким рисунком, типа NOBBY NIC;
2. покрышка с достаточно монолитным центральным блоком протектора, типа SMART SAM;
Оба варианта имеют, естественно, и слабые стороны: высокие шипы – неоптимальны на песке, а гладкий центр – беспомощен в грязи.
Сухие тропы в районе пещерных городов не создали особых проблем – виражей с контруклонами, увы, там не было. Лёгкое проскальзывание SMART SAM в грязи было кратковременным, да и проблем с налипанием в этот раз удалось избежать.
На подъёмах же сцепление заканчивалось позже, чем здоровье.
Явные отличия в поведении двух пар от SCHWALBE выявились в первом же маршруте от Верхней Кутузовки и подтвердились на плато Демерджи. NN+RR позволяют активный, на грани фола тип управления – трёхкомпаундный передок увеличивает сцепление прогрессивно, а задок буквально провоцирует на управляемый занос. Сумма же катит по любому более-менее твёрдому покрытию. Размерность 2,4" обеспечивает поддержание даже на пашне.
ALBERT + SS – гораздо более надёжная, менее азартная пара. Крупные зубья ALBERT вгрызаются в любой грунт, одновременно прилипая. SS также неплохо держится в повороте. ORC компаунд и разделённые боковые секции достаточно плотно удерживают наклонное положение. Данное сочетание, особенно в сочетании с защитой боковой поверхности Snake-Skin, я бы рекомендовал в дальних автономных маршрутах по плотным, каменистым грунтам. Некоторая прибавка в массе компенсируется меньшим расходом камер и заплат.
Честно говоря, на Димкином агрегате я не поездил. Предполагаю, что небольшой диаметр покрышек в амортизации компенсируется длинными ходами подвески. О проблемах проколов – уже написал.
В конце мая мы с Алёнкой думаем попробовать маршрут в Хорватии. Опять хочется совмещения – теперь уже чистой гостиницы и радиальных маршрутов. На своём велосипеде, если поеду на нём, предполагая каменистый рельеф и колючки, я хотел бы сменить заднюю покрышку на NOBBY NIC. Причём, предполагая возможную грязь, размера 2,25”, если привезут, или даже 2,1”. Связано это с проблемой грязевого просвета – даже с дисковыми тормозами размер задней вилки по ширине имеет значение. В случае «мокрого» прогноза Алёнке встанет ALBERT 2,25” «по кругу». Азарта там нужно меньше, накат обеспечит длинная рама, а надёжность на скользком – превыше всего.
Полностью текст здесь http://www.mamboo.ru/front/object~usg1162488465498?