Безпоршневые гидравлические тормоза

Обсуждаем вопросы ремонта, апгрейда, совместимости, сборки и пр. велосипедного (и не только) железа.

Сообщение 29 мар 2010, 22:51

Безпоршневые гидравлические тормоза

Taras 23.01.2010 16:00

Есть такая фирма с красноречивым названием Ashima. Даже детям понятно, что Китай. Ну Тайвань, если быть точным. Эта контора прославилась тем, что в маркетологическом угаре последних месяцев, когда все велопроизводители, кому не лень, начали выпускать цветные версии своих продуктов и появились рули о восьми цветовых схемах, разноцветные системы (привет, SRAM!), педали, рулевые, выноса, тормозные ручки и даже цепи. Так эта Ashima сочинила цветные тормозные роторы:
Безпоршневые гидравлические тормоза


ну и так далее.

Вроде бы ничего интересного от конторы с таким названием ожидать не приходится.

Но не тут то было. Они придумали первые в мире безпоршневые дисковые тормоза.

Принцип довольно прост: вместо поршней мембранs. Форма мембран, как я понял, довольно сложная, с концентрическими кольцевыми волнами. За это по-видимому мембрану и обозвали "блином". Результат обещает быть довольно интересным. Это, естественно, повышение надёжности тормозной машинки: исчезают поверхности трения поршней, упрощается схема герметизации и тому подобное. Но вторым эффектом от внедрения подобной конструкции является уменьшение веса: в настоящее время комплект на одну сторону (ручка, 180 мм диск, калипер) весит 308 грамм. Но с развитием технологии, думаю, этот показатель улутшится. Кроме того, существенно упрощается конструкция корпуса калипера, а, как говорит производитель, модуляция улучшается. Во-первых нет трения поршней, во-вторых гидролиния специально заведена к центру мембраны, чтобы обеспечивался максимально равномерный ход поршня.

Вот он, герой дня, которого назвали PanCake Brake (PCB), то есть "блин-тормоз" (а можно и по-другому, например, "тормоз, блин":)):
Безпоршневые гидравлические тормоза


Но это не единственная интересная новость.

Уже испытывается прототип шоссейных гидравлических тормозов:
Безпоршневые гидравлические тормоза


Изящная штучка, не правда ли? Они, тем не менее, совместимы со стандартными шоссейными дуалами! Чудесное превращение механического движения тормозного троссика в гидравлическое услилие осуществляет вот такой малюсенький гидропреобразователь:
Безпоршневые гидравлические тормоза

Не знаю сколько это будет стоить и что скажут пользователи этих штучек, но само посебе решение использовать мембрану весьма интересное, а решение задачи совместимости с шоссейными ручками я бы назвал гениальными.

Использованы материалы ashima.com.tw, bikeradar.com, bikerumor.com.

Аватар пользователя
ARTEM_KA
17 [ ? ]
 
Сообщений: 582

Сообщение 29 мар 2010, 22:55

дважды перечитал. Как работает тормоз так и не понял...
по шоссейным: недогидравлика, перемеханика.. по-моему, бестолково.. хотя хз.

Аватар пользователя
DimmeX
8 [ ? ]
 
Сообщений: 1175

Сообщение 29 мар 2010, 23:37

насколько я понял мембрана находящаяся в преобразователе при помощи тросика меняет свое положение, выгибаясь в ту или иную сторону, тем самым меняя давление с противоположной стороны мембраны. Таким образом получаем или разряжение (вакуум) или избыточное давление. И уже гидравлика влияет на тормозные колодки. Каким образом тросик связан с мембраной не знаю. Возможно на тросике прикреплен поршень, а между мембраной и поршнем тросика масло или воздух под давление.

Аватар пользователя
ARTEM_KA
17 [ ? ]
 
Сообщений: 582

Сообщение 30 мар 2010, 00:17

нипанятна....

Аватар пользователя
DimmeX
8 [ ? ]
 
Сообщений: 1175

Сообщение 30 мар 2010, 00:37

главное - что этот прорыв через 5 - 10 лет будут использовать все производители, если он оправдает ожидания, но вот то, что шоссейные тормоза к гидравлике идут - это факт...

Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602


Вернуться в Мастерская. Технические вопросы.

Кто онлайн на велофоруме?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31

cron