Здравствуйте всем.
Недавно начал просматривать темки с велоприцепами, а тут еще и узнал что у одного из AMIGOSов появился такой.
И вот только только после небольшого обдумывания конструкции, у меня закрались сомнения, что что то тут не так. ну как мог человек у которого есть возможность сварить себе прицеп, мог не заметить такую деталь. Но после некоторых обдумываний, все таки оказалось что так и есть.
А дело вот в чем: у всех сначала у виденных мною прицепов с креплением к оси эксцентрика. был один вертикальный шарнир для изгибания по горизонтали, то бишь когда велосипед поворачивает, а вот как такой велосипед должен проехать горку или ямку при жесткой сцепке с прицепом до меня не доходило. (признаюсь, долго сомневался что я что то туплю и что на самом деле там все продуманно.)
Кто еще не понял о чем я говорю : представьте себе три колеса прикрученных на одной палке, 2 на концах и одно по центру.
Схематично выглядит так:
такая же схема и у прицепа с жестким соединением к раме велосипеда
Не уверен но наверное при езде по асфальту гибкость метала как то компенсирует перепады, но вот для мтб
при проезде препятствия картинка к примеру на спуске будет вот такая
То есть если переднее и задние колеса велосипеда поедут по уклону вниз, то багажник теоретически попытается подняться вверх
На практике, оторвет эксцентрик и покорежит дропауты.
Далее последовали идеи как можно решить проблему:
Но вот незадача, тогда одноколесный (или с двумя параллельно расположенными) колесами будет клевать носом, можно конечно нацепить амортизатор для компенсации клевания, но представьте себе эту массивную конструкцию а потом и ее вес.
эксцентриком прижимать не лапку прицепа, а небольшую пластинку, с отверстием на конце и уже в это отверстие не жестко цеплять прицеп.
Но мегамаленькой ее сделать не выйдет все равно надо немного в сторону отвести. а при езде вечные толчки вперед-назад вверх-вниз будут негативно влиять на резьбу, возможно даже раскручивать.
Имхо самые норм варианты. Их есть 2, простой и немного менее надежно и наоборот.
и так нам надо :
ось примерно 150мм (немного длиннее стандартного)
6 гаек
4 шайбы
Собираем это таким образом:
сначала устанавливаем заднее колесо на велосипед, и прижимаем с каждой стороны гаечкой (колесо стоит). у нас осталось 4 шайбы и 4 гайки.
одеваем с каждой стороны по шайбе. у нас осталось 2 шайбы и 4 гайки.
устанавливаем реечки (направляющие) прицепа. у нас осталось 4 шайбы и 4 гайки.
одеваем с каждой стороны по шайбе. у нас осталось 4 гайки.
накручиваем по одной гайке с каждой стороны, так что бы они не намертво прижимали шайбы и направляющие. у нас осталось 2 гайки.
"контрим" оставшимися гайками.
Кстати как потом оказалось многие прицепы идут со своим эксцентриком
Не думаю что он слишком отличается от предложного.
Нам нужно:
Болт 12х10 --- 2штуки
шайба 2 штуки
Ось 5мм х 150мм
Итак ось мы все так же используем вместо эксцентрика, но в болтах нам надо просверлить продольно по отверстию, и нарезать резьбу 5мм (ответку для оси).
То есть болты у нас должны выполнять роль гаек.Собирается это так:
Ось вставляем на свое место, одеваем с каждой стороны по шайбе. А потом продев болты в соответствующие отверстия прицепа, закручивает на ось.
Ушки прицепа должны свободно вращаться на болте( можно зашлифовать наружную резьбу болта) ушки багажника со стороны перьев будут ограничены шайбами, а снаружи шляпками болта.
Черный - ось
Салатовый - болтогайки
красный - шайбы
Можно немного модернизировать и на болт одевать не сразу ушки прицепа, а небольшой пром подшипник, а уж потом прицеп, но ИМХО это уже слишком.