Sram VS Shimano

Обсуждаем вопросы ремонта, апгрейда, совместимости, сборки и пр. велосипедного (и не только) железа.

Сообщение 28 янв 2010, 00:37

Вот тут можно и выкладывать факты как личного использования, так и комменты тех, кто юзал, а так же новинки и статьи
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Следует упомянуть, что такие компоненты SRAM, как манетки и переключатели изготавливаются преимущественно из высокотехнологичных материалов, таких как кованый алюминий, магний и титан, усиленные композитными материалами, в то время как Shimano в основном использует более традиционные материалы: стали, сплавы на основе алюминия и, лишь изредка, титановые сплавы. Использование композитов ведет к снижению веса деталей и увеличению статической прочности.
По весу шифтеры SRAM имеют однозначное преимущество над SHIMANO.

О шифтах:
Впервые появившись на рынке 15 лет назад, переключатели скоростей в виде надетой на руль вращающейся рукоятки - так называемые грипшифты ( Grip Shift - переключающая ручка ) - быстро обрели огромную популярность. Американская компания SRAM, предложившая миру эту новинку, за считанные годы догнала, казалось, уже безраздельного монополиста на рынке велосипедных компонентов - японскую корпорацию Shimano. Для нового, более экстремального поколения маунтин-байкеров идеальная работа, надежность и травмобезопасность новых манеток оказались важнее мифических преимуществ «проверенной временем» конструкции.

Первыми поклонниками новомодных манеток стали, как это часто бывает, профессиональные спортсмены - они быстро оценили реальные преимущества системы Grip Shift.
На SRAM в течение нескольких лет «пересели» практически все звезды маунтин байка - Грег Хербольд, Джованна Бонацци, Барт Брентьенс, Мисси Джоув, Франсуа Гэчет, Джон Томак, Элисон Сайдор, Генрик Джернис, Томас Фришкнехт, Тинкер Хуарес, Анн-Каролин Шассон, Мигель Мартинес и многие другие ведущие гонщики планеты.
Разумеется, этим не преминули воспользоваться и ведущие производители велосипедов - так, компания Cannondale, лидер мирового велосипедного рынка, начала комплектовать свои велосипеды компонентами SRAM еще в 1989 году! Вслед за Cannondale потянулись и другие гранды индустрии - ставить компоненты SRAM на свои велосипеды начали Giant, Diamond Back, GT, Schwinn, Specialized, Trek, Univega и сотни других компаний.

Основное отличие манеток и переключателей SRAM от продукции Shimano
- простота конструкции и вытекающая из этого легкость использования. Вместо сложной системы рычагов и шестеренок - лаконичная конструкция, имеющая к тому же максимально естественный хват, - благо, рукоять переключения как бы продолжает ручку руля.
Соответственно именно поворот ручки и вызывает переключение, как на мотоцикле. Конструктивные особенности обеспечивают ряд дополнительных преимуществ - нет выступающих деталей, которыми можно повредить колено при падении; практически полное отсутствие механической начинки позволяет широко применять композитные материалы, что в свою очередь позволяет изрядно уменьшить вес без каких-либо потерь в надежности.

Шифтеры SRAM работают четко, ход одной передачи у правого (заднего) шифтера очень короткий, из-за фирменного срамовского соотношения длины троса к ходу переключателя 1:1, а не 2:1 как у шимано. Четкость переключения, правда обусловлена не только самими шифтерами, но и хорошей пружиной заднего переключателя, а также особой прямой подводкой троса к переключателю, сильно снижающему трение в рубашках.
Так же плюсом грипшифтов является многопозиционное переключение на переднем переключателем. Добиться отсутствия трения цепи о рамку переключателя при использовании передач типа 3x2 или 2x9, 2x1 путем настройки переднего переключателя практически невозможно, а сделав дополнительный щелчок передним шифтером, вы можете лишить себя счастья слышать этот звук. Замена троса в шифтерах производится настолько удобно, что смешные пластмассовые винтики от шимано кажутся крайне неудобными.

Компоненты Х.0 - это вершина линейки SRAM . Корпус манетки выполнен из фирменного ударопрочного пластика Grilon и отделан карбоном. Рукоятка имеет анатомическую форму, обеспечивающую наиболее надежный хват.
Интересная конструктивная особенность новой манетки - это система, обеспечивающая максимально быстрое, «пулеметное» переключение за счет применения дополнительной пружины, буквально выталкивающей трос из манетки.

Задний переключатель SRAM Х.0 - это настоящее произведение искусства. Чтобы понять это, достаточно просто взглянуть на него воочию. Никакого дешевого литья - только машинная обработка! Никакой дешевой пластмассы - противоударный пластик Grilon с карбоновый отделкой.
Все оси шарниров отфрезерованы и подвержены термообработке. Ролики - на закрытых картриджных подшипниках. Пружина сделана из титана. Этот впечатляющий список технологических решений привел к значительному снижению веса - на сегодняшний день Х.0 является одним из самых легких задних переключателей в мире. Версия с длинной «лапкой» весит 210 г, со средней - всего 204 г!
Еще одна особенность переключателя Х.0 ( равно как и других задних переключателей SRAM ) - это оригинальная система проводки троса DiRT. Хитроумная проводка «по прямой» позволила значительно снизить трение и усилия, необходимые для переключения передачи. По этому показателю SRAM впереди планеты всей!

Если же сравнивать даже переключатель SRAM 7.0 с шимано, то он оказывается настолько хорош, что сравнивать его просто не с чем. Он работает идеально. Если оценивать эти компоненты по шкале mtbr, то по всем позициям они получают 5 перцев. Как по качеству работы, так и по соотношению цена-производительность.

Все больше, и больше производителей велосипедов используют в своих изделиях цепи и кассеты производства SRAM. Это связано с тем, что цепи SRAM отлично зарекомендовали себя повышенной износостойкостью при несколько более низкой стоимости, более тихой и мягкой работой и коррозионной стойкостью. К тому же, сейчас на большинстве моделей цепей, кроме самых младших, используются специальные замки Power Link, позволяющие, в отличие от цепей производства Shimano, ставить их на велосипед и снимать без использования выжимки цепи. Можно, к примеру, чаще чистить цепь, в том числе без специальной машинки, или проваривать ее в консистентных смазках. Это также значительно удобнее при методе круговой замены нескольких цепей, используемых с одной кассетой.

О кассетах SRAM можно сказать, что они часто обладают более разумно распределенными числами зубьев на звездочках. К тому же, для SRAM характерно наличие в одной группе кассет с разным набором звезд (например "восьмерники" 11-28 и 11-32 зубьев). По данным компании SRAM, цепи и кассеты производства Shimano и SRAM полностью взаимозаменяемы. Но существует мнение, что качество переключения передач несколько падает при совместном использовании. Есть и противоположное мнение. Shimano как всегда заявляет, что с ее оборудованием не могут хорошо работать компоненты других производителей, что, в подавляющем большинстве случаев, не соответствует действительности.

Как Вы заметили, что везде в этой статье SRAM пишется большими буквами. Название компании представляет собой акроним, расшифровывающийся как Scott, Ray и Sam - по именам основателей компании. Все гениальное - просто...

PS: Стратегическое слияние SRAM и Truvativ

История всем известна: сначала компания SRAM поглотила Sachs, затем выкупила разорившийся Rock Shox и после приобрела Avid со всеми столь необходимыми им тормозными потрохами. По нынешнему официальному релизу «SRAM подписали окончательное соглашение по покупке Truvativ. Завершение перехода компании состоится до середины октября прошлого года».
В общем и целом, прогноз. Интерес к SRAM после десятилетия полного засилия Shimano у многих пользователей неизбежен. Скорее всего, крупные игроки вроде Giant’a не станут целиком и полностью ближайшее время переукомплектовывать весь свой модельный ряд. Для начала появится особая подлинейка или штучные модели на оборудовании от SRAM в соответствии с конъюнктурой рынка

источник - Велопитер

Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 28 янв 2010, 12:47



Аватар пользователя
Ilyich
Дрессировщик медведей
38 [ ? ]
 
Сообщений: 2140

Сообщение 28 янв 2010, 13:04

Илья а я добавлю ;)
У меня была такая история - Я купил и поставил кассету Срам 980 - топовая кассета вроде все супер на пауке, а цепь еще не успел поменять, да и не при делах был тогда вообще. Цепь была Шимано ХТ. Итог - постоянное расстраивание переклюка, неточные переключения передачи, нехарактерный и некрасивый звук при переключении. Подошло время менять цепь, а я парень в этом специфический (я не смазываю цепь, я отрабатываю заводскую смазку и меня цепь на новую) - и мне абсолютно случайно попалась цепь новая срам 991 серии. Ставлю... И о чудо! Нет ни звуков, ни вибрации, нет хруста и еще чего там могло быть!!!
Переключения стали четкими, тихими и очень мягкими, что естественно будет бережно увеличивать срок ресурса кассеты. После этого я понял, что к чему и купил еще одну такую же цепь и поставил на вел Иры - а там кассета Диор Шимано - и что вы думаете? аналогичная ситуация!
Итог Срам рулит! Универсальная цепь которая подходит на компоненты как Шимано так и Срам.
(В отличии от Шимано. Кассета Шимано + переклюк Шимано + цепь шимано = работа хуже, чем у СРАМа)

Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 28 янв 2010, 14:14

Еще добавлю несколько фактов в пользу СРАМа:
- бюджетные переключатели типа Х4 -Х5 - Х7 работают гораздо приятнее и надежнее, нежели бюджетные от Шимано: Асера - Оливиа - Деор
- настройка СРАМа требует гораздо меньше времени и хватает на гораздо длительный срок - Шимано нужно подстраивать еженедельно
- По аналогам у СРАМа Х0 - нет среди Шимано (Х9 - аналог ХТЯ - основанно на использовании технологий в переключателях)
- Использование таких технологий как: Фрезеровка, титановые компоненты, карбон, композиты, пром-подшипники у Срама начинаются уже с Х4 - у Шимано таких технологий практически не используеться (в еденичных случаях и только у топовых компонентов)
- Качество последних годов Шимано изрядно ухудшилось (мнение на собственном опыте) - У СРАМа качество не изменилось, только улучшается с каждым годом. При покупке новых компаний и введением их в состав SRAM - внедряются и используются все новые и качественные комплектующие и технологии/ Последнее доказательство - Выпуск новых систем от Труватив-СРАМ
- Шимано из-за "консерватизма" (именно так называют их поведение, вызванное уменьшением затратной части в сторону прибыли, но при этом нисколько не снижая цены на продукт) только с 2011 года начнут выпуск переключателей, практического аналога системы задних переключателей СРАМ :) - опять же срок лицензии истекает, а СРАМ просто не продлевает ее, да и нет надобности - все и так понимают, что это их технологии и у потребителя сформировался вкус и с стиль от СРАМ (фото- подтверждения ниже)
- Технология "не стучания" переклюка об раму на розкалбасе - придумана СРАМом - и перенята через два года Шимано - которая сейчас называется "шадоу" - типа тихий переклюк - уже не стучит по раме :)
- На большинстве "агрессивных" велосипедах производители все чаще ставят СРАМ - почему? - может быть потому, что этот производитель надежный, выносливый и более технологичный, нежели Шимано?

Срам 2011 год
Sram VS Shimano


Шимано 2011 год
Sram VS Shimano

Обратите внимание на рамку переключателя заднего у Шимано - ничего не напоминает? (подсказка - карборамка придумана СРАМом для заднего переключения еще в 2009 году для серии Х0) сколько лет пройдет с 2009 до 2011 - 2года :)
Может у Шимано просто пунктик такой, через два года "заимствовать" технологии у SRAM? Или опять срок лицензии на патент? :))

Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 28 янв 2010, 14:34

Організація недорого зміняє передній переклюк С050 на аналогічний срамний не нижче ХО ;)

Я заперечую будь-яку причетність до власних дій!
Добрий фей.Їм веселку,гаджу метеликами.Дорого.
Аватар пользователя
Zuzik
Мельмацьке тріпло
52 [ ? ]
 
Сообщений: 3980

Сообщение 28 янв 2010, 15:11





Обратите внимание на ход линии цепи (чейнЛайн) У Шимано он очень большой, от этого
очень сильно зависит качество переключения скоростей, и убивание кассеты с переклюком.

Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 28 янв 2010, 22:49

Всё! Ромазвот уговорил!
Или Землячка делает нам 30% скидку на всю линейку шимано, а Велокиев вешает наш банер на центральной странице, или с этого сезона все переходим на срамную технику :)
з.ы.
кстати, мне показалось, или нет, что по ценам (для конечного потребителя) срам приятнее чем шимано...?
Рома, ты бы составил табличку соответствия модельных рядов Шимано ---> Срам. Для ориентира так сказать :)
И еще, я все в толк никак не возьму, чем лучше/хуже длинная/короткая лапка на заднем переклюке. Может кто нибудь просветить?

Аватар пользователя
Ilyich
Дрессировщик медведей
38 [ ? ]
 
Сообщений: 2140

Сообщение 28 янв 2010, 23:31



А с салом, налей, кум!
Аватар пользователя
Gornostai
Завхоз
 
Сообщений: 11833

Сообщение 29 янв 2010, 02:14

Итак по лапкам:
Типичный вопрос: переключатель с какой лапкой предпочесть - короткой, длинной или средней? В самом деле не такой простой вопрос, как кажется, хотя (из практики) работать будет любой. :) Во всяком случае, если выбирать придется из средней и длинной. Тем не менее, достаточно лишь изучить мануал - и все становится ясно.

Всего у переключателей несколько ключевых характериситик. Перечислю.

1) Полная емкость переключателя (TDC - Total Daraileur Capacity). Равна сумме разностей числа крайних звезд на системе и кассете. Чтобы было понятнее, поясню на примере. Например, есть кассета с набором 11-32 и классическая шимановская система 22-32-44. В этом случае полная емкость трансмиссии составляет:

TDС=(N3-N1)+(n9-n1)=(44-22)+(32-11)=43

Так, при таком раскладе положено выбирать переключатель, у которого полная емкость равна или больше 43. В случае, например, с переключателем Shimano Deore XT (RD-M761) нужно выбирать версию с длинной лапкой (SGS, еще есть средняя - GS). У нее максимальная емкость составляет 45 зубьев. У среднелапого GS - всего 33 (может пойти для трансмиссий 2х9 с двумя звездами спереди).

2) Максимальное количество зубьев 1-ой звезды кассеты. Здесь и далее будем рассматривать все тот же Deore XT. У него это количество равно 34, отсюда и совместимость с соответствующими кассетами. Впрочем, я что-то не припомню кассет с числом зубьев на 1-ой звезде более 34. Но не исключено, что они могут быть.

3) Минимальное количество звезд на последней звезде. То же самое, что и выше, только наоборот. На Deore XT это значение равно 11 звезд. Определяет насколько близко направляющий ролик переключателя приближается к кассете. Если на переключателе, например, это число равно 12, а маленькая звезда кассеты 11-зубая, то увеличенное расстояние между роликом и звездой сделает переключение недостаточно четким. Но опять же, что-то на память не припомню переключателя, у которого это значение равнялось 12, а не 11.

4) Максимальная разница в числе зубьев между крайними звездами системы (!). Обычно равно 20-22, что вполне соответствует современным MTB-системам. Спросите: а причем тут система, она же спереди! Ответ: разница между крайними звездами определяет длину освободившегося участка цепи, который нужно компенсировать натяжением лапки заднего (!) переключателя. Да и в полной емкости переключателя значения количества зубьев передних звезд тоже фигурируют, не забыли?

5) Ну и, наконец, поддерживаемое количество звезд. Вообще-то, если честно, переключателю пофих, сколько звезд в кассете - 8 или 9, ведь расстояние между крайними звездами что в 8-скоростных, что в 9-скоростных кассетах одинаково (и втулки под них носят обозначение типа 8/9-speed hub). Но обычно в спецификации пишут большую цифру. Так солиднее. И потом, не надо забывать, что кроме 8- и 9-звездных кассет есть и 7-, и 6-звездные.

Ой, чуть не забыл. Еще есть две спецификации: та самая лапка (у Shimano Deore XT это GS и SGS, ну да об этом я уже говорил) и тип пружины: прямая (top-normal) и обратная (low-normal). Друг от друга они отличаются тем, в какую сторону будет двигать цепь переключатель при натягивании тросика. В случае прямой тяги - в сторону больших звезд, обратной - в сторону меньших. Наигравшись в обратную тягу а также Dual Control, Shimano снова повернулась лицом к нормальной технологии с прямой тягой (top-normal). А SRAM никуда от нее и не уходил. Чем, кстати, и обеспечил себе дополнительную частичку популярности, когда разочарованные нововведениями японского концерна покупатели принципиально перешли на продукцию американской конторы, лишь бы не потакать идиотизмическим инновациям япошек.

Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 29 янв 2010, 02:51

Сравнительная (субьективная) характеристика СРАМ - Шимано

X0 - группа
Оборудование, профессионального уровня, но в нее входит лишь задний переключатель и манетки, изготовленные из высокомодульных материалов. Группа предназначена для велосипедов с 27 передачами.
Аналог Шимано - отсутствует (в связи с тем, что у переключателя ХТЯ -нет такого кол-ва технологий при его изготовлении) Некоторые считают, что ХТЯ является аналогом Х0 - но это не так и в этом можно убедиться прочитав о группах ниже.

Х9 - группа
помимо манеток и переключателей, присутствуют и тормоза: механические ободные и гидравлические дисковые с четырехпоршневым фиксированным калипером. Оборудование предназначено для велосипедов с 27 передачами.
Аналог Шимано Серия ХТЯ Аналогичное техническое решение при изготовлении, алюминиевые сплавы с добавлением сверхлегких композитов, пром подшипники на роликах, титановые пружины. Аналогичный вес (разница 20 грамм в пользу ХТЯ)

Х7 - группа
Группа предназначена для 27 передач, однако несколько удешевленный варант производства, использование недорогих компонентов, при том же качестве переключения и выносливости
Аналог Шимано - ХТ \ LX - аналогичные материалы - литые рамки, отсутствие фрезерованных элементов, шарнирное и втулочное соединение, промы на роликах

Х5 - группа
Стандартный набор для SRAM. Очень часто встречается на велосипедах среднего уровня. Оборудование предназначено для велосипедов как с 24 так и для 27 передач (так же и с манетками на 7/8/9 звезд)
Аналог Шимано - Deore - верхняя линейка перехода от бюджетной 24-скоростной системы до бюджетной 27-й

Х4 - группа
комплектующие: манетки и задний переключатель. Предназначена для велосипедов с 24 передачами (манетки на 7/8/9 звезд).
Аналог Шимано- Acera \ Alivio - серия среднего класса только для велосипедов с 24-передачами и средним бюджетом

Х3 - группа
Оборудование начального уровня (хотя заметно намного выше, чем начальный уровень Shimano), по цене очень недорогое. Группа предназначена для велосипедов с 24 передачами.
Аналог Шимано - Altus - оборудование начального и самого бюджетного класса из каталожных продуктов. Среди продуктов компании Срам нет серии ниже Х3, среди Шимано есть безсерийные товары класса еще ниже. По качеству Серия Срам - Х3 - превышает серию Altus в разы. Достаточно взять два переключателя в руки, чтобы это понять. Ролики у Шимано пластиковые, без какого либо композита, корпус изготовлен не нестолько качественно, рамка и пружина имеют изначально люфт, настройки точные очень затруднительны. У СРАМа все до наоборот.

Итог - начальный и топовый уровень СРАМ - превышают по качеству ШИМАНО

Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

След.

Вернуться в Мастерская. Технические вопросы.

Кто онлайн на велофоруме?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45

cron