Sram VS Shimano

Обсуждаем вопросы ремонта, апгрейда, совместимости, сборки и пр. велосипедного (и не только) железа.

Сообщение 12 мар 2010, 11:57

Новинки от SRAM и ZIPP на 2010 год (для любителей больших диаметров)

Шоссейная SRAM Force и X.0 в 5 цветовых вариантах.
Sram VS Shimano


Схема апгрейда стандартная. Берем и спускаем несколько технических ухищрений с топовой группы вниз, меняем дизайн и снижаем вес еще на несколько грамм. В целом, без прорывов. Теперь, Force стала второй группой SRAM перешагнувшей заветный 2 килограммовый барьер (версия с системой BB30). Напомним, что именно SRAM Force когда-то была ТОПОВОЙ шоссейной группой и только спустя год появилась напичканная карбоном сверхлегкая SRAM RED.

Внешне похожая на предыдущую версию система, теперь имеет большой логотип с внутренней стороны в стиле SRAM RED, все элементы схожую по стилистике графику. Алюминиевые компоненты, как переключатели и тормоза обновили внешний вид: новое покрытие смотрится значительно более привлекательно и явно подходит группе стоимостью в 1500 долларов.
Sram VS Shimano


Все карбоновые элементы (шатуны, лапка переключателя, тормозные рычаги пистолетов) теперь делаются из "одноноправленной" карбоновой ткани, по крайней мере, внешний, видимый слой, сделан так. Остается верить производителю на слово, что система стала жестче при более низком весе, поскольку в отличие Shimano SRAM не балует нас цифрами.
Sram VS Shimano


Все алюминиевые компоненты теперь изготавливаются методом ковки, что позволяет снизить вес без потери прочности. Самые значительные изменения претерпели двухшарнирные тормоза со "скелетным" дизайном, мигрировавшие с RED. На борту промышленный подшипник в шарнире, тотальная фрезеровка для снижения веса, настройка силы пружины и возможность центрирования.
Sram VS Shimano


Кстати, с выходом новой группы похоже начинается очередная война стандартов. Система SRAM Force имеет версию под внутреннюю каретку BB30, которой Shimano планирует предложить альтернативный стандарт, в котором в раму прессуются не подшипники, а чашки. Посмотрим, кто выиграет, ставим 5 к 1 что победа за Shimano. Стоимость группы в США не меняется: 1400 или 1440 долларов в зависимости от типа системы.

Цены:
GXP Force - $ 1,399
BB30 Force - $ 1,399
Shimano 7900 - $ 2,599

Мы конечно за здоровую конкуренцию, но во-первых многие компоненты Dura-Ace имеют в реальности более низкий вес (система, переключатели), во-вторых, сравнивать превосходную профессиональную группу, где вес является вторичных по отношению к надежности со специально облегченным соперником, чье основное маркетинговое достоинство именнно вес, немного неправильно. Минус к SRAM, это перегиб.
Sram VS Shimano


На стендах присутствовал такой любопытный вариант переключателя X.0 с ярким фиолетовым анодированием. Хорошая вещь для комплектации женского велосипеда:-) но в продажу он не поступит: модель сделана специально для Тайлера Морланда из заводской команды Turner. Увы.
Sram VS Shimano


Любопытная трансформация постигла универсальный высокопрофильный вилсет ZIPP 303. Судя по всему, главной задачей инженеров в работе было тотальное повышение прочности, с оглядкой на булыжники Париж-Рубэ и весенние дороги европейской классики. И надо сказать продукт получился весьма любопытный.

Во-первых, полностью переработанный тороидальный профиль обода (поверхность в стиле мяча для гольфа, конечно, в наличии). Обод стал чуть выше и значительно шире: 25мм по тормозным дорожкам и 27мм в точке максимальной ширины, против 20 и 22 мм соответственно! Для повышения прочности обода, край теперь прошит кевларовой нитью, что призвано защитить дорогостоящие колеса при пробое покрышки при слабом давлении.
Sram VS Shimano


Вес версии для трубок привычно низок: вилсет 1182 грамма. Колеса как и прежде будут выпускаться в шоссейном клинчерном варианте, для трубок и велокросса (по 24 спицы, вес чуть выше 1200 грамм). Для жителей США множество вариантов кастомной комплектации. От версии со втулкой Saris Powertap, до магазина Zed Shop, который позволяет выбрать в колесе все, от типа подшипников, до цвета декалей и ниппелей. Стоит эта радость 2285 долларов и уже поступила в продажу. Кстати, колеса уже опубликованы на сайте

источник - SRAM, CyclingNews, VeloNews, BikeRumors, ZIPP

Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 12 мар 2010, 12:24

Я на 100% заSRAMец :hi_hi_hi:

-Всегда выбирайте самый трудный путь - на нем вы не встретите конкурентов. (Шарль де Голль)
Аватар пользователя
barik-barmaley
Шахматист-дальнобойщик
18 [ ? ]
 
Сообщений: 2662

Сообщение 12 мар 2010, 12:32

Вот передний переклюк наконец то найду и тожа буду :)

Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 12 мар 2010, 22:36

Обновленная Shimano Ultegra 6700

Выждав с начала месяца театральную паузу, Shimano разослала найофициальнейший релиз с подробностями о новой линейке компонентов любимой в народе Ultegra.
Sram VS Shimano


О предварительных особенностях группы можно было судить заранее, памятуя о практике спускать новые технические решения на младшие группы (в данном случае, Dura-Ace 7900). Итак, давайте посмотрим, что перепало с Dura-Ace будущим владельцам новинки.
Sram VS Shimano


Стилистика поменялась согласно времени. Уже знакомое комбинирование полированных-матовых поверхностей, как на Dura-Ace, XTR, SLX. Общий вес группы снизился на заметные 150 грамм, по набору компонентов, группа одновременно нацелена как на хардкорных шоссейных велосипедистов, так и шоссейных туристов.

Система
Самое заметное новшество в системах, массивная большая полая звезда, построенная по патенту HollowGlide. По уверению Shimano, все что было раньше, было недостаточно жестким.
Sram VS Shimano


И дорогим, очевидно:-) Шатуны будут выпускаться в трех версиях, на любой вкус: компакт, две звезды и три. Индексы:

* Double FC-6700: 53-39, 52-39,
* Triple (FC-6703: 52-39-30)
* Compact (FC-6750: 50-34)

Варианты длины шатунов: 165, 170, 172.5 и 175мм. Вес системы со звездами 53-39 и шатунами 170мм, 785 грамм. С кареткой, разумеется.

Пистолеты
Улучшенная в сторону Dura-Ace эргономика, не алюминиевые как раньше, а карбоновые рычаги и полностью скрытая разводка тросов переключения и торможения. Внутри винт подстройки угла рукоятки.
Sram VS Shimano


Тормозной шарнир рычага внутри пистолета сместился в сторону ладони велосипедиста, что по идее увеличивает эффективный рычаг торможения. Интеграция с новым поколением компьютеров FlightDeck в наличии. Вес комплекта: 445 грамм.

Переключатели
Задний переключатель следует ожидать в двух версиях, с короткой и средней лапкой. Компактный вариант способен работать с кассетами, где разница между большой - малой звездами составляет 16 зубьев. Например, 12-28.
Sram VS Shimano


Модификация со средней лапкой заточена под трипл-системы и более имеет более массивный дизайн. Отличительные черты более широкая верхняя пластина большого шарнира и алюминиевые ролики. Вес, около 190 грамм.
Sram VS Shimano


Передних два, для тройных и двойных систем. Изменения эволюционные: более широкая пластина шарнира и небольшие изменения формы рамки. Об отсутствии тримминга, как это было на Dura-Ace, не сказано ничего. Вес варианта на двойную систему 89 грамм.

Тормоза
Конструкция тормоза претерпела значительные изменения. Во-первых, новый, аналогичный Dura-Ace материал колодок, который, по словам немногочисленных владельцев новой трансмиссии, действительно обеспечивает лучшее торможение.
Sram VS Shimano


Если верить релизу, в дождь, новый материал обеспечивает двукратное улучшение сцепления. Во-вторых, новый увеличенный рычаг (который и потребовал переноса шарнира тормозной рукоятки в пистолетах). Как и прежде, регулятор пружины, чуть измененная гайка-регулятор натяжения тормозного троса и регулируемые колодки. Вес комплекта: 317 грамм.

Кассета/Цепь
Нам неизвестны какие-либо изменения в конструкции кассет серии 6700, возможно, что их и нет. Предлагаемые наборы: 11-23, 12-23, 12-25, 11-25 и 11-28 зубьев. Вес самого легкого варианта 208 грамм.
Sram VS Shimano

Цепь изменилась. За счет перфорированных пластин внутреннего звена был снижен на 13 грамм вес (всего 267 грамм). В отличие от Dura-Ace, пины по-прежнему не полые.
Sram VS Shimano


Колеса и втулки
Здесь обошлись без изменений, небольшой рестайлинг и смена цветовой гаммы.
Sram VS Shimano


Основной вилсет WH-6700 совместим как с бескамерными, так и клинчерными покрышками. 16 стальных аэроспиц на переднем колесе и 20 сзади, стальной барабан, совместимый с кассетами на 8, 9 и 10 звезд. Вес переднего колеса 695 грамм, заднего 957 грамм.
Sram VS Shimano

Sram VS Shimano


Классические втулки Shimano с насыпными подшипниками: куда без них. Новая цветовая гамма, стальной барабан, также совместимость с кассетами на 8,9 и 10 звезд. Вес передней втулки 156 грамм, задней 354 грамма.

В целом по группе: ожидаемая и правильная эволюция распространенной шоссейной группы. Очень удивил тот факт, что в официальном релизе нет ни слова о pullratio новой трансмиссии. Аналогичный пробел даже на крупных сайтах, вроде Cycling News. Судя по длине рычага заднего переключателя, она также изменилась/

источник - Shimano
фото - Khabar Bike Photos

Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 12 мар 2010, 23:14

Ленс Армстронг стал акционером компании SRAM в 2009 году. Именно это и подтверждает - разрыв контракта с компанией Shimano и переоборудование своего Мадонна - на компонентах Sram ХХ
Sram VS Shimano


Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 05 апр 2010, 00:53

SRAM X7 (полная версия)

Примерно две недели назад компания SRAM представила переработанную версию одной из своих самых популярных MTB групп: X7
Вот что мы получаем от этой серии!

Sram VS Shimano


Самое заметное в новинке, это трансмиссия, которая по примеру XX стала 20-скоростной. Смелая идея, поддержанная на младшей группе, можно считать демонстрацией растущей силы SRAM на рынке, когда компания все больше пытается диктовать покупателям то, как по ее мнению должен выглядеть горный велосипед будущего.

Трансмиссия включает в себя полный набор механики для постройки велосипеда: систему, комплект переключателей, манетки, цепь, кассету, Avid Elixir R тормоза и (невероятно!) втулки! Общее позиционирование: спортивное кросс-кантри и фрирайд-DH начального уровня.

Sram VS Shimano


Глядя на велосипед, покупатель первым делом смотрит на задний переключатель. Нехитрая, но очень правильная маркетинговая идея: лапка нового 10и скоростного X7 опционально сделана из карбона, что сразу увеличивает привлекательности сетапу в целом.

Заявленный вес весьма достойные 239 грамм (версия с длинной лапкой), максимальная рабочая звезда 36 зубьев, алюминиевые звенья, бикомпонентный (алюминий и сталь) параллелограмм, ролики на втулках качения с уплотнителем, три варианта алюминиевой или карбоновой лапки: короткая, средняя и длинная соответственно.

Sram VS Shimano


Передний переключатель был полностью переработан под концепцию 2X10: рамка стала тоньше, сам переключатель легче и предлагается во множестве монтажных вариантов.

Заявленный вес 137 грамм (нижний хомут), рамка сталь, хомут кованый алюминий, диаметр на 31.8 или 34.9мм, минимальная звезда 15 зубьев, разводка тросов верхняя или нижняя, варианты крепления верхний и нижний хомут или прямая фиксация.

Sram VS Shimano


Манетки традиционной для SRAM формы, изменилась только начинка под новый набор передач. Здесь стоит отметить реверанс в сторону классической схемы 3x9, если правая манетка расчитанна только на новую 10и скоростную кассету, левая будет выпускаться как в двух, так и трехскоростном вариантах. В данном случае, ее можно будет использовать и в замесе с девятискоростными трансмиссиями.

Индикации передачи не предусмотрено, максимальное количество переключаемых передач одним движением курка 1 и 3 в разные стороны. Материал курков и крышки пластик, хомут и нижняя крышка алюминий. Заявленный вес комплекта 232 грамма (двадцатискоростная версия)

Sram VS Shimano


Система S1400 GigaXPipe на две звезды будет предлагаться в двух вариантах комплектации на 42 и 39 зубьев большая звезда и 28 и 26 малая. О существовании разновидности на 3 звезды пока неизвестно, но вероятность очень высока, поскольку манетки в группе такой возможностью обладают. Как и у Шимано полый кованый алюминиевый шатун, оптимальная работа переключения гарантируется только с 10и скоростными цепями, но, думается, стоит ожидать и удовлетворительной работы и в 9-и скоростных трансмиссиях.

Посадка алюминиевых звезд 80 и 120мм, длины шатунов на 170 и 175мм, финишная обработка матовый серый или черный. Вес комплекта по каталогу 871 грамм.

Sram VS Shimano


2 промышленных подшипника и 8 уплотнителей: каретка новой трансмиссии по заверению создателей обладает еще меньшим сопротивлением при работе и надежно защищена от грязи. Для любителей апгрейда будет выпускаться две версии, с красным анодированием и керамическими подшипниками и обычными стальными, в сером и черном вариантах. Материал чашек алюминий, ширина 68 или 73мм. (Элексиры - окончательно "сьели" Джуси)

Sram VS Shimano
Sram VS Shimano


C тормозами все просто: к группе относятся обычные Avud Elixir R в двух вариантах с алюминиевой или карбоновой тормозной рукояткой, последняя на 10 грамм от заявленных 375 грамм легче.

Sram VS Shimano


Кассета, конечно, не потрясающий PowerDome из одного куска алюминия, а более легкий в изготовлении набор звезд на пауке. Наборы звезд 11-32, 12-36, алюминиевый паук, стальные звезды и локринг. Заявленый вес 302 грамма (11-32). Совместима только с десятискоростными цепями.

Sram VS Shimano
Sram VS Shimano

(так и просится Х17 прочитать :)) )

Во втулках группы самое примечательное сам факт их существования) Ничем особенным они на фоне многочисленной рати тайваньских конкурентов не выделяются. Промышленные подшипники, фрезерованный алюминиевый корпус, фланцы на 32 спицы, стальной барабан и трещотка на 3 собачки, крепление диска IS6 (что странно, учитывая поддержку группой SRAM в последнее время стандартов Shimano). Диаметр стальной оси 9мм в передней втулке и 10мм в задней.

Покрытие черное, графика декалями. Вес более чем умеренный: 180 грамм для передней втулки и 425 для задней.

Источник - SRAM

Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 12 апр 2010, 14:48

Переключатели передач, манетки, кассеты, шатуны, цепи, тормоза, втулки, каретки и многое другое оборудование для велосипедов выпускает большое количество компаний. Существуют производители специализирующиеся лишь на отдельных компонентах - это может быть как дорогое профессиональное или наоборот дешевое оборудование низкого качества.

На сегодняшний день основными производителями качественного оборудования для горных велосипедов, выпускающие более-менее полные наборы комплектующих являются компании Shimano (Япония) и SRAM (США. Долгое время компания Shimano на рынке стран СНГ была практически монополистом, но с 2005г. после реструктуризации компании SRAM и поглощением ею таких гигантов как RockShox (пионеры в производстве вилок и амортизаторов), Avid (одни из лучших тормозов на рынке), Truvativ (производство шатунов, рулей, выносов, подседелок), а также после выпуска новых групп оборудования с революционными технологиями, концерн SRAM стал самым востребованным брендом на рынке СНГ.

Обычно велосипеды комплектуются смешанным оборудованием (оборудованием разных групп) для получения оптимального соотношения цена/качество, однако нередки случаи, когда байк укомплектован полностью одной группой. В смешанном оборудовании используются соседние группы, например Deore/LX, XT/XTR и т.п. Принцип смешивания состоит в том, чтобы на более ответственных узлах стояло более надежное оборудование (например, передний переключатель менее важен, чем задний, поэтому его уровень будет ниже заднего), а на менее ответственных ставится более дешевый класс для уменьшения цены. Однако не стоит злоупотреблять резким перекосом оборудования, производители качественных велосипедов всегда следят за сбалансированностью моделей, а у некоторых новых или не столь именитых фирм оборудование - представляет из себя полный "винегрет", но в основном подобные велосипеды это "жертвы" апгрейда или ремонта.

На примере оборудования компаний Shimano и SRAM рассмотрим приблизительную классификацию горных (групп оборудования для горных велосипедов) групп. Обычно производители делят свой модельный ряд на два больших раздела - как то Профессиональное оборудование и Любительское оборудование.

Так к профессиональным группам оборудования (по снижению/убыванию технического уровня) относят:
Shimano XTR; Deore XT; SLXl; Saint; Hone; Deore LX; Deore
SRAM X.0; X.9; X.7


К любительским группам оборудования (по снижению/убыванию технического уровня) относят:
Shimano Alivio; Acera; Altus; Tourney
SRAM X.5; SX-4; ESP 3.0


Это разделение очень относительно, особенно это касается средних групп велосипедного оборудования - таких как Shimano Deore и Alivio или SRAM X.7 и X.5. Но в общем случаи можно сказать - что верхние группы оборудования - это группы оборудования для профессионалов они обладают повышенной износоустойчивостью, сверхлегким весом, потрясающей надежностью и высокой ценой. Средние группы оборудования ориентированны на спортсменов любителей и фанатов велосипедного спорта - они более доступны по цене - но при этом сохраняют отличное качество и надежность, а нижние группы рассчитаны на любителей и начинающих - и популярны они, в основном, из-за своей весьма доступной цены при нормальном качестве.

С 2004 Shimano заявило о создании новой группы горного оборудования для поклонников Freeride - Shimano Saint, а в каталоге 2005г появилась группа велосипедного оборудоваяни Shimano Hone - позиционируемая как группа "эндуро" для Cross-Country и All Mountain.
Приблизительная классификация горных групп оборудования SRAM и Shimano

Sram X.0
Shimano XTR
Sram X.9

Профессиональное оборудование самого высокого уровня. Механизмы изготавливают из сверхлегких марочных титановых и алюминиевых сплавов и имеют потрясающую надежность каждого элемента. Оборудование рассчитано на 9 передач

Sram X.9
Shimano Deore XT
Shimano Saint


Профессиональное оборудование высокого уровня. В данной группе так же заметна тенденция к существенному снижению веса компонентов (кроме экстремальной группы Saint) за счет композитных материалов. Оборудование рассчитано на 9 передач

SRAM X.7
Shimano SLX
Shimano Deore LX (снята с производства)


Высококлассное оборудования за приемлемые деньги, отличное сочетание цена - качество. В группе применено большое количество новаторских решений.

SRAM X.5
Shimano Hone
Shimano Deore


Начальные группы спортивного оборудования. Все компоненты надежны, имеют большой запас прочности и небольшой вес.

SRAM SX-4
Shimano Alivio
Shimano Acera


Группы на границе между профессиональными компонентами и любительскими, оборудование долговечное, неприхотливое, имеет относительно низкий вес. Неприхотливость, ремонтопригодность и надежность основных механизмов.

Sram ESP 3.0
Shimano Altus


Оборудование начального уровня очень недорогое и с хорошими техническими показателями.

Shimano Tourney

Начальная группа компонентов для горного велосипеда (используется только для прогулочной езды)

Отметим, что все оборудования данных компаний имеет довольно высокий технический уровень и даже нижние группы оборудования могут долго и верно служить своему владельцу при не экстремальном использовании и должном уходе (обслуживании).

-Всегда выбирайте самый трудный путь - на нем вы не встретите конкурентов. (Шарль де Голль)
Аватар пользователя
barik-barmaley
Шахматист-дальнобойщик
18 [ ? ]
 
Сообщений: 2662

Сообщение 12 апр 2010, 14:58



" Я задрот" (Всмысле, не Горностай- задрот, а про себя.)
Аватар пользователя
Volk
2 [ ? ]
 
Сообщений: 166

Сообщение 16 апр 2010, 12:52

Мне непонятна эта тема.
зачем ее создали если уже есть подобное - переношу тему в уже созданный раздел.

Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 16 апр 2010, 22:59

ИМХО - тему надо раскидать на 2: технологии срам и технологии шимано. А то неудобочитаемая каша получается

Аватар пользователя
DimmeX
8 [ ? ]
 
Сообщений: 1175

Пред.След.

Вернуться в Мастерская. Технические вопросы.

Кто онлайн на велофоруме?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29

cron