Как правильно мыть байк (рекомендации)

Обсуждаем вопросы ремонта, апгрейда, совместимости, сборки и пр. велосипедного (и не только) железа.

Сообщение 05 янв 2010, 01:09

Много спорных моментов я вам скажу по отношению к этой теме. Здесь не может быть верных и не верных решений и понятий, так как и советов тоже, посему собирательным образом создал эту статью, для того, чтобы осветить данный момент для каждого, кто здесь найдет для себя интересное и новое.

Я например мою и полирую байк после каждой поездки, а механизмы и узлы, труднодоступные обрабатываю WD-40 и затем дождавшись растворения грязи вытираю насухо. Но по мимо этого есть много советов и идей как это можно делать и какие трудности при этом могут возникнуть.

Как часто нужно мыть велосипед? Многое зависит от погоды и местности, где катаешься.
Если дождь и слякоть, да и по пересеченной местности (вернувшись из похода, например) – сразу в ванную, если в сухую погоду и по городу – раз в неделю. А вот зимой мыть велосипед надо сразу же по приезду в тёплое помещение, пока снег и лёд не начали таять, и грязь, которая скопилась на и в байке, не затекла с образовавшейся водой в механизмы. Если твой байк побывал в серьезной переделке, и при движении он хлебнул водицы, да еще и грязной - при мытье можешь не бояться лить воду на втулки, каретку, звёзды, переключатели. Хотя перебарщивать всё же тоже не стоит. Для вымывания хорошо подходит сильный напор воды.
Зимой ни в коем случае не выставляй только что вымытый байк на мороз. Замёрзшая вода, расширившись внутри механизмов, может их повредить. Можно посушить велосипед феном или просто протереть тряпочкой. Кстати тряпка - самый убиваемый и популярный инструмент велосипедиста.
Труднодоступные места (система, переключатели, кассета, манетки) имеют отвратительное свойство накапливать на себе грязь. Рекомендуется раз в две-три поездки (или раз в 100-150 километров летом, раз в 40-80 зимой) протирать их влажной тряпочкой.



ПЕРЕД МОЙКОЙ
Прежде, чем приступать к мытью, применяй обезжиривающее средство для цепи (например, Pedro's )


СРЕДСТВА ДЛЯ МЫТЬЯ
Жидкое моющее средство. Мыло или Fairy и вода. Моющая жидкость меня не удовлетворяет, я вместо нее использую автошампунь. Шампуни для мытья машин более мягкие и образуют на поверхности пленку из воска, благодаря чему велосипед будет выглядеть более впечатляюще, чем после купания в мыльном растворе. (это как раз один из секретов того, почему мой МАРИН так блестит)
Сейчас немало специальных очищающих велостредств (например, Pedro's для крос-кантрийных велосипедов, и Pro-Clean для даунхильных, последнее средство применяется для мытья мотоциклов и не портит колодки дисковых тормозов - я о нем только слышал, а пользуюсь Pedro's).
Жидкое моющее средство в сочетании с мягкой/жёсткой губкой отмывает не только элементарный песок, глину и прочую органическую грязь, но так же неплохо справляется и с масляными пятнами (собственно масло, битум, пятна непонятной природы).


Обезжириватель
Щетки. Губкой можно вымыть раму, но более грязные части велосипеда определенно нуждаются в щётке, особенно если хочешь действительно хорошо отмыть велосипед. Тебе потребуются две щетки для колёс: одну для цепи и шестерёнок, а другую для ободов и втулок. Для чистки кассеты и труднодоступных мест (например внутри заднего переклюка) можно использовать одноразовые ватные палочки, смоченные ER-кой либо Pedro's. У меня 6 разных щеток для чистки байка, и пусть я Marin-маньяк, но это мне позволяет держать байк в чистоте.


МОЙКА
Мойка байка в ванне. Снимаются с велосипеда колеса и ставится он вверх ногами в ванну, при этом седло - на ее дно, а грипсы - на бортики, руками счищаются и выкидываются крупные комья грязи и траву, чтобы не забивать канализацию, а потом достаточно сильной струей из душа, помогая себе жесткой щеткой с пластиковой щетиной, смыть всю грязь (Fairy здесь очень к месту). Однако делать это необходимо со всей осторожностью, поскольку существует опасность поцарапать поверхность частицами грязи. Не стоит направлять прямую струю воды в пазы каретки и рулевой - если туда попадет вода, она, скорее всего, останется там надолго, а ничего хорошего это не сулит. Также надо сказать, что если ты только что приехал с покатушек в холодную погоду, стоит дать байку прогреться, или придется мыть его прохладной водой - резкие температурные колебания не пойдут на пользу твоему любимцу. Этот факт я понял, когда помыл байк после покатухи с мороза (Димын плов был тогда вкусный...) так вот, когда мыл холодный байк - слышал легкое потрескивание... Надеюсь это была не краска... Колеса мою отдельно, здесь никаких тонкостей нет, только опять же, не направляйте струю воды внутрь втулок.


Сполосни основные компоненты велосипеда — обода, колеса, раму. Подожди, пока вода пропитает засохшую грязь, иначе, счищая песок, поцарапаешь лакированное покрытие рамы. Избегай обильного попадания воды на следующие компоненты — пыльники втулок, картридж, манетки, но можно не бояться попадания воды на цепь, ей она не страшна. Дав раме «намокнуть», начинай счищать грязь с велосипеда. Старайся смывать, а не счищать грязь — не жалей воды.
Очистив основные компоненты, переходи к втулкам, заднему и переднему переключателю, системе. Мыть их следует аккуратно, с малым количеством воды. Особенно это касается картриджа, поскольку в месте его крепления к втулке защитного пыльника нет, и механизм последней особенно уязвим для воды.

Цепь — самый сложный по количеству деталей механизм в велосипеде, который постоянно испытывает сильные нагрузки и всегда находится среди городской пыли и грязи. Она требует постоянного ухода, поскольку ее износ ведет за собой стачивание зубьев системы и картриджа, а также некорректную работу переключателей скоростей. Выстави значения переключателей так, чтобы цепь находилась на меньших передней и задней звездах. Поставь под нее ведро и оттягивай ее до воды. Надо стараться очистить каждое звено цепи от грязи и старой смазки, поэтому смело погружай ее в воду и чисти зубной щеткой. Удобнее использовать специальную машинку для чистки цепи. Наливаешь туда теплой воды и фэйри. Результат по сравнению с зубной щеткой, достигается на порядок быстрее и легче (налил - поставил - покрутил педали - вылил гряз - при необходимости повторил ).
Если после мытья велосипеда образовались участки, где остались капли грязи и пены, то их следует удалить с помощью обезжиривателя. С помощью старой зубной щетки легко добраться до труднодоступных мест. А вообще цепемойка решает, у меня цепемойка Pedro's (блин - это не реклама - это просто так вышло, что они в этом лучшие). Кстати есть цепемойка VK - они сделали ее точную копию и стоит на порядок дешевле.


ПОСЛЕ МОЙКИ
Протри раму, крылья, седло и руль чистой тканью (отлично подойдет замша или салфетки с хозотдела в любом супермаркете, только не используйте фибру - она оставляет разводы и они беруться белыми полосами при высыхании). Затем из баллончика со смазкой в аэрозольной упаковке - WD-40 смажь втулки, переключатели и т.п. механизмы, куда может проникнуть вода. Только осторожно c тормозными колодками !!! WD-40 - попадая на колодки выводится от туда только длительными спусками и высокой температурой. Это важно.
При высыхании металлическая рама может показаться потускневшей вследствие образования на ее поверхности солей фосфорной кислоты. Для придания поверхности начального блеска обработай раму полиролем я использую... не здесь уже () не рулит, здесь нужен полироль на основе воска и масла Жаоба, который используется для обработки покрытия автомобиля. Если после мойки обнаружишь грязь, с которой моющее средство не справилось, обработай это место обезжиривателем, потри щеткой, а затем промой еще раз.


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПРИ МОЙКЕ ВЕЛОСИПЕДА
Чтобы удалить самую въевшуюся грязь и даже ржавчину (например, помогает, если байк всю зиму хранился во влажных условиях, например, в гараже, и сильно запаршивел) – отлично помогает чудо-жидкость WD-40. Это проникающая смазка, используемая как сильнейший растворитель. Также WD-40 помогает, когда надо разъединить прикипевшие друг к другу металлические детали, например, резьбовые соединения. Для этого надо залить их жидкостью, скажем, на ночь.
Аналогичный продукт есть и у компании Liqui Moly - LM40 и LM47 - проникающие смазки, содержащие, помимо масла и керосина (основных компонентов "вэдэхи") присадки, снижающие трение и увеличивающих срок службы деталей (растворение ржавчины, долговременная защита от коррозии, продление жизни пластиковых и резиновых кожухов и т.п.). Все они аналог WD-40 и сделаны на основе вспененного керосина, посему "Ведеха" выполнит все функции своих жутко дорогих собратьев.

Я использую WD-40 для следующего:
- вытолкнуть воду из узлов
- растворить грязь в труднодоступном месте
- смазать узел первично
- покрыть узел слоем, который не позволит воде проникнуть в него
- разъединить два узла, "сварившихся" ржавчиной
- Снять слой грязи (как дигризер) для дальнейшей смазки


Во время мойки велосипеда избегай попадания на него прямых солнечный лучей, так как жаркая погода и солнце "высушивают" раму, способствуя появлению на ее поверхности трещин. Можно использовать шланг, однако уменьши напор до минимума и не направляй струю на втулки колес, каретку, переключатели передач и рулевую колонку.


Никогда не стоит мыть велосипед зимой перед катанием, т.к. задержавшаяся в «рубашках» и других узлах вода при низкой температуре замерзнет, нарушив работоспособность этих узлов.


После зимних покатушек перед тем, как занести байк в теплое помещение, лучше оставить его на 10 минут в тамбуре и за это время очистить с него снег и грязь веником.
Если ты катался на велосипеде по лесу, и на нем нет солевой грязи, то достаточно будет протереть его досуха чистой тряпкой. В противном случае его следует помыть генерально, лучше всего с автошампунем.


После принятия теплой ванны с пеной и аромомаслами любимым велосипедом, ее (ванную) саму отмывать надо, и лучше всего отмоет ванну от масляной грязи автошампунь!


В многодневном походе, когда нет ни Fairy, ни машинки для чистки цепи К тому же, чистая цепь ровно час остаётся чистой, а затем или дождь пойдёт, или песчаная буря. Именно тогда цепь и начинает нещадно стачиваться. Единственный выход - просто протирать её зубной щёткой и тряпкой и щедрее смазывать маслом! Кстати, ещё одно наблюдение в длительном походе: если цепь была очень грязной, то при сухой погоде через час-два езды, грязь сама отваливается, и цепь становится сухой и чистой (аж, блестит), тогда её нужно просто смазать. - Совет моего друга, который я принял к сведению и буду использовать его методику в моих дальних поездках


Для ленивых самый простой способ – мыть велосипед в автомойке. Только сделать в компрессоре давление поменьше - и вперёд. Там есть возможность сразу с шампунем мыть, а потом просто смыть чистой водой. Итого процедура занимает 2-3 минуты.
После этой процедуры остается протереть велик тряпочкой и смазать его.
Потом, правда, жалко дальше на нём ехать – уж, очень чистый. Ну и не забывайте, что под давлением от "моек" вода попадает в те узлы, где быть не должна, и велосипед ваш может потом попросить замену подшипников во всех узлах - а это не дешево.


Помни, чистый велосипед - первый шаг к наличию исправного велосипеда.

СУХАЯ МОЙКА
В 70х годах не было герметичных рубашек для велосипедов. Все, что использовалось в маунтин байке, исходило от шоссейных велосипедов, которые не были подвержены грязи в отличие от горных велосипедов. Так что мы начали портить компоненты велосипеда, когда вымывали их водой, потому что грязь попадала в подшипники - большинство людей не понимает, что когда они промывают велосипед, вода растворяет грязь, и эта прекрасная глиняная жидкость отлично попадает в подшипники. Многие до сих пор придерживаются мнения, что велосипед мыть не стоит и вполне достаточно сухой чистки. Вот как это происходит.


ПРОЦЕСС:
1. После поездки, дай грязи высохнуть.
2. Начни очистку сверху велосипеда щёткой для бутылок в одной руке и узкой щёткой для жидких растворов в другой. Этими щетками доберёшься до всех укромных уголков: вокруг переключателей и тормозных ручек и под седлом, под подседельным штырём, зажим седла, тормоза, верхнюю трубу, переднюю и заднюю перекидки.
3. Возьми большую нейлоновую щётку, счищай большие скопления грязи везде - внизу нижней трубы, коронки вилки, с самой вилки.
4. Снял большую часть грязи – переходи к ходовой части. Возьми щётку для съёмки краски ржавчины. Очисти внутреннюю и внешнюю часть звеньев цепи.
5. Прочисти кассету, вычисти с обеих сторон шестерёнок шатунов, смажь цепь - и всё готово.


Обрати внимание: каждый климат различен. Есть определённый типы почвы, которая затвердеет будто цемент. В этом случае, придётся прибегнуть к воде, чтобы размягчить грязь. Лучше всего использовать теплую, мыльную воду, набранную в тазик. Погружай те же самые щетки в тазик и удали грязь этим способ.

Сухая чистка у меня сопровождается еще использованием влажных салфеток, что позволяет снять грязи и влажно вытереть остатки. В основном я использую именно этот способ.

Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 05 янв 2010, 01:31

10 грн на автомойке с Керхером и делов то)))

-Всегда выбирайте самый трудный путь - на нем вы не встретите конкурентов. (Шарль де Голль)
Аватар пользователя
barik-barmaley
Шахматист-дальнобойщик
18 [ ? ]
 
Сообщений: 2662

Сообщение 05 янв 2010, 01:39



Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 05 янв 2010, 01:41

тю, если мозгов мало то лучше тряпкой и водичкой.
я мыл сам, просил что бы самому помыть на мойке, и там где не нада мыл под не большим давлением. и все ок.

-Всегда выбирайте самый трудный путь - на нем вы не встретите конкурентов. (Шарль де Голль)
Аватар пользователя
barik-barmaley
Шахматист-дальнобойщик
18 [ ? ]
 
Сообщений: 2662

Сообщение 05 янв 2010, 12:11

Я выложил здесь общую информацию и пожелания. Каждый может найти свое. Так как я мою байк - не каждый даже захочет это попробовать :)

Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 05 янв 2010, 12:32

сенкс... гарно написав...
шкода правда, що при спробі занести ровер в ванну я точно стану бездомним :)))

Я заперечую будь-яку причетність до власних дій!
Добрий фей.Їм веселку,гаджу метеликами.Дорого.
Аватар пользователя
Zuzik
Мельмацьке тріпло
52 [ ? ]
 
Сообщений: 3980

Сообщение 05 янв 2010, 15:24



А с салом, налей, кум!
Аватар пользователя
Gornostai
Завхоз
 
Сообщений: 11833

Сообщение 05 янв 2010, 19:12

Многабукаф. Ниасилил. Но смысл понятен.
Никогда не ездил по таким говнам, чтоб пришлось мыть байк на автомойке. Как-то в окресностях Каменца-Подольского после дождя забрели на раскисшее поле. Ехать было невозможно - бряки клинили. Тем не менее, все обошлось без воды под напором.
Есть золотое правило: "До двух см - не грязь, а что больше - само отвалится.
В большинстве хватает нескольких щеток с различной длиной и жесткостью ворса, ну, а цепь, втулки и т.д. по умолчанию.
Не забывайте, что практически вся трансмиссия вашего велосипеда из стали, а вода - самый страшный враг стали!

Добавлено. А мыть велосипед в ванной, куда вы садитесь позже своей *опой - это, помоему, моветон.

Аватар пользователя
Stels
3 [ ? ]
 
Сообщений: 255

Сообщение 05 янв 2010, 19:15



Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602


Вернуться в Мастерская. Технические вопросы.

Кто онлайн на велофоруме?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41

cron