"Промы" VS насыпные подшипники

Обсуждаем вопросы ремонта, апгрейда, совместимости, сборки и пр. велосипедного (и не только) железа.

Сообщение 08 фев 2011, 20:33

Вот озадачился я вопросом, что все таки лучше?
Вопрос в первую очередь касается втулок.
Но, как то услышал от механика с "Велострит" (а у Виталия репутация очень толкового механика), что у каждого вида подшипников свои преимущества. Какие? Я спросить не успел...
Мне почему то казалось, что наличие промышленных подшипников во втулках - есть признак высокого класса втулки, гарантия хорошего наката и долговечности (надежности) подшипников.
Потом, обратил внимание, что в дорогих топовых втулках тоже встречаются насыпные подшипники...
Потом встретил топик на ВК, где чувак продавая колеса с втулками на промах предупреждал, что у них туговатый ход...
Вот и думаю, чему же отдать предпочтение?
Т.е. хотелось бы понять плюсы и минусы этих видов подшипников.
Озадачился по причине брожения мыслей в голове на предмет сборки колеса.
В идеале, хотелось бы видеть втулку с такими характеристиками:
- максимально хороший накат;
- высокая надежность (вес райдера ~85-90, полюбляю прыгнуть с бордюра или по ступенькам, поездить в грязь/снег/дождь)
- не заоблачная цена (минимализмом веса байка не страдаю)

Что скажете?

Аватар пользователя
Ilyich
Дрессировщик медведей
38 [ ? ]
 
Сообщений: 2140

Сообщение 08 фев 2011, 20:41

мое мнение: все зависит от качества подшипников.
я думаю что этот топ на подобии тормозов диск/ви...
ну почему-то шимано от промов отказалась, даже на сейнтах, где нагрузки максимальные, тоже насыпные.

перебираю вилки пружина-эластомер, пружина-масло недорого.
Аватар пользователя
Egor_KA
5 [ ? ]
 
Сообщений: 684

Сообщение 08 фев 2011, 21:01

Дык говорят среди преимуществ колес на промподшипниках - возможность заменить эти самые подшипники при износе на новые чего не сделаешь с насыпными, также в случае с промподшипниками проще, так нет необходимости выбирать люфт как на конусных, если пром издох, то его на замену. с другой стороны эта замена не всегда даётся лёгким образом, нужно соображать съемник этих подшипников, и фирмовый инструмент может стоит у некоторых брендов нехилых денег, да и подшипники нужных размеров и с грязезащитой на каждом углу не валяются. По поводу наката думаю не стоит особо заморачиваться, хоть и поговаривают что у промов (хотя они тоже бывают разных "сортов") потери немного больше в сравнении с насыпными, эта разница не существенна, да и в транспортно - покатушечных целях тут нет повода для рассройства... как-то так, может ещё кио чего скажет или поправит

no hope = no fear ©
Аватар пользователя
Flanker
19 [ ? ]
 
Сообщений: 894

Сообщение 08 фев 2011, 21:16



перебираю вилки пружина-эластомер, пружина-масло недорого.
Аватар пользователя
Egor_KA
5 [ ? ]
 
Сообщений: 684

Сообщение 08 фев 2011, 21:19



Аватар пользователя
Ilyich
Дрессировщик медведей
38 [ ? ]
 
Сообщений: 2140

Сообщение 08 фев 2011, 21:25



Аватар пользователя
Ilyich
Дрессировщик медведей
38 [ ? ]
 
Сообщений: 2140

Сообщение 08 фев 2011, 21:26

Shimano Saint - это линейка компонентов которая используется для дх и фр
"Промы" VS насыпные подшипники

вот линейка на чейне http://www.chainreactioncycles.com/Sear ... 3wodFlzrIQ

перебираю вилки пружина-эластомер, пружина-масло недорого.
Аватар пользователя
Egor_KA
5 [ ? ]
 
Сообщений: 684

Сообщение 08 фев 2011, 21:50

И шимановские инженеры вроде тоже не идиоты...?
...но на промы не переходят :ne_vi_del:

Аватар пользователя
Ilyich
Дрессировщик медведей
38 [ ? ]
 
Сообщений: 2140

Сообщение 08 фев 2011, 23:10

а зачем, ведь ихние насыпные подшипники конус-чашка работоспособны, зачем искать приключения на свою жо.. лучшее враг хорошего, возможно что это всего лишь дань традиции, с другой стороны причина может быть намного проще,например производство своих втулок имеет замкнутый цикл и не зависит от внешних поставщиков, с переходом на промы в какой-то серии необходимо расширить парк технологического оборудования, расширить номенклатуру комплектующих по определённым критериям со всеми отсюда вытекающими, а зачем снова таки, если можно зарабатывать и на том что есть.
В своих шпаргалках Shimano нахваливает свои насыпные подшипники конус-чашка (он же радиально-упорный)аргументируя тем что такой подшипник имеет более высокую прочность, чем глухие картриджные подшипники, благодаря их способности более эффективно распределять боковые и вертикальные нагрузки, бла, бла бла, при этом судя по иллюстрациям в качестве оппонента привод пример всего-лишь радиального промподшипника.
:smu:sche_nie:

no hope = no fear ©
Аватар пользователя
Flanker
19 [ ? ]
 
Сообщений: 894

Сообщение 08 фев 2011, 23:37

а де Горностай делся? он по дороге на арабатку отличный ликбез по втулка сделал, вкратце: на мтб промы за год убиваются, не держат боковых нагрузок, в этом их, пожалуй, единственный недостаток

" я стільки раз за обідом вставав, щоб налить вина, що завтра буде крєпатура, чувствую..."
Аватар пользователя
mr.Smith
64 [ ? ]
 
Сообщений: 6051

След.

Вернуться в Мастерская. Технические вопросы.

Кто онлайн на велофоруме?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron