Вилки перевертыши (кто - что - знает?)

Обсуждаем вопросы ремонта, апгрейда, совместимости, сборки и пр. велосипедного (и не только) железа.

Сообщение 07 фев 2011, 19:27

Привет, вот рыл-рыл в нете инфу, ее мало, как и самих вилок, но оч интерестная конструкция у них. На сколько я понимаю большинство мотопрома именно на такой конструкции сидит, а в МТБ не прижилось или еще не прижилось. Кто что знает о них, и если катал - коменты в студию.

Для примера: DNM USD 120мм хода
Вилки перевертыши (кто - что - знает?)


Вот так она выглядит на веле
Вилки перевертыши (кто - что - знает?)


Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 07 фев 2011, 20:01

из преимуществ называют "уменьшение неподрессоренных масс" недостаток, вроде, только один, для мтб уж шибко много грязи на ноги липнет, никакие сальники не держат

" я стільки раз за обідом вставав, щоб налить вина, що завтра буде крєпатура, чувствую..."
Аватар пользователя
mr.Smith
64 [ ? ]
 
Сообщений: 6051

Сообщение 07 фев 2011, 20:03

Вроде Шивер тоже перевертыш от Мурзы.

И вот еще стритовая версия
Вилки перевертыши (кто - что - знает?)


Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 07 фев 2011, 20:06



" я стільки раз за обідом вставав, щоб налить вина, що завтра буде крєпатура, чувствую..."
Аватар пользователя
mr.Smith
64 [ ? ]
 
Сообщений: 6051

Сообщение 07 фев 2011, 20:15

Ага - Гугля - то всех умнее, а вот может у кого опыт личного контакта был?
Вот я о чем. Ибо оч интересно мне сие чудо техники :)
Не как у всех ;)

Вот интересный факт:
Вилки перевертыши (кто - что - знает?)

Неподрессо́ренная ма́сса — понятие, применимое к наземным средствам передвижения, имеющим подвеску, которое обозначает массу, включающую массу колес и других деталей, крепящихся непосредственно к ним (дисков, резины, элементов тормозной системы, находящихся на колесе). Масса остальных элементов, удерживаемых над землей подвеской, называется подрессоренной массой (англ.).

Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы имеет огромное значение, так как сила, с которой не подрессоренные компоненты воздействуют на транспорт снизу вверх, должна компенсироваться весом подрессоренной массы. В противном случае транспорт теряет сцепление с поверхностью дороги, что отрицательно сказывается на его управляемости.


Следовательно - уменьшение не подрессоренной массы - улучшает сцепление с дорожным покрытием байка. Но при этом мы теряем в торсионной жесткости - ибо центральной реактивной тяги нет, как у вилок классического образца. Но торсионку можно повысить реактивной тягой второй короны - вот и получается - что двухкоронки-перевертыши - должны себя вести на дороге значительно информативнее нежели стандартные подвески. (это ИМХО теоретически)
хотелось бы практически попробовать :)

Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 07 фев 2011, 20:43



" я стільки раз за обідом вставав, щоб налить вина, що завтра буде крєпатура, чувствую..."
Аватар пользователя
mr.Smith
64 [ ? ]
 
Сообщений: 6051

Сообщение 07 фев 2011, 20:55

А как же изменение угла точки сопротивления штанов с ногами. У классики эта точка выше чем у перевертыша. Я думаю изменение плеча позволяет снизить трение.

Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 07 фев 2011, 21:27

Типичные представители - Марзоччи Шивер, Маниту Дорадо, ДНМ Вулкано, White Brothers 2.0 и так далее...(не буду их всех перечислять)

Плюсы:
меньше неподрессореные массы
нет ограничения по ширине покрышки

Минусы:
низкая торсионная жесткость (При торможении и в резких поворотах штаны и ноги чуть винтом идут друг относительно друга из-за того, что между осью колеса и короной нет промежуточных конструкций увеличивающих жесткость (гориллы). Конструктивная особенность.
)
ну и у каждой из перевертышей есть свои особенности

немного фото:
Вилки перевертыши (кто - что - знает?)

Вилки перевертыши (кто - что - знает?)

Вилки перевертыши (кто - что - знает?)

Вилки перевертыши (кто - что - знает?)

Вилки перевертыши (кто - что - знает?)

остальное лень закидывать)

перебираю вилки пружина-эластомер, пружина-масло недорого.
Аватар пользователя
Egor_KA
5 [ ? ]
 
Сообщений: 684

Сообщение 08 фев 2011, 15:30

Сегодня наблюдал за работой оной на одном фрирайдном байке - такая диковинная штукенция, я вам скажу :)

Спокойствие - это наивысшее проявление силы
Аватар пользователя
SumazvoT
Байк-маньяк
20 [ ? ]
 
Сообщений: 3602

Сообщение 08 фев 2011, 20:43

мне работа шивера понравилась более чем)

перебираю вилки пружина-эластомер, пружина-масло недорого.
Аватар пользователя
Egor_KA
5 [ ? ]
 
Сообщений: 684


Вернуться в Мастерская. Технические вопросы.

Кто онлайн на велофоруме?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36

cron