На самопроизвольное переключение передач на высшие передачи частенько жалуются, особенно сильные велосипедисты, ездиющие на слишком гибких рамах. Типичный симптом: происходит самопроизвольное переключение на ближайшую маленькую звёздочку кассеты при интенсивном педалировании.
Большенство людей в первую очередь проверяют манетки, вспоминая о фрикционных манетках, которые необходимо было периодически поднастраивать. На них есть специальный болтик или барашек, с помощью которого регулируется трение. Если болтик слишком ослаблен, будет как раз происходить самопроизвольное переключение на высшие передачи. Иногда, хотя, проблема не в недостаточном трении, и затягивание болта не приводит к желаемому результату.
На современных индексных манетках, такая проблема встречается гораздо реже, чем раньше; но всё равно возможна. Если так происходит, у вас нет болтика для настройки.
Наиболее вероятная причина, поверите или нет, вызвана тросиком, идущем под кареткой. Когда вы педалируете, рама гнётся из стороны в сторону. Это приводит к ослаблению или натяжению тросика при каждом обороте педалей.
Если на этом участке трение слишком велико, это может приводить к односторонним рывкам: происходит натяжение тросика, которое не возвращается назад при противоположном рывке педалей. Чаще всего, смазка тросика - то, что нужно!
В одном особенно плохом случае, когда сильные гонцики ездят на старых стальных велосипедах, необходимо прибегать к более решительным мерам. Можно установить ролики Sturmey-Archer на самый низ подседельного штыря, где обычно проходит тросик. Это устраняет проблему.
Автор -
Перевод - Леонид Ливеровский