Турецкие каникулы

Отчеты о покатушках, походах, выездах

Сообщение 23 май 2012, 14:34

Самолет вылетел точно по расписанию, через несколько минут оставив за собой внизу красавец – стадион и, почти почесав брюхо о мачту Южного моста, полетел в сторону моря. В это время на земле остались все заботы, проблемы, хлопоты, связанные с предстоящим походом, более чем полугодовая подготовка к нему, а в голове одна мысль: Я! Лечу!! В отпуск!!! Кататься на велосипеде!!!! По Турции!!!!!

Еще прошлой весной, почти сразу после вело похода по Крыму от руковода пришло предложение покатать в следующем году по Турции. Предложение было принято, опрос потенциальных участников выкристаллизировал общие интересы, таким образом родился маршрут, который включал в себя местность под названием Каппадокия.
Скажу сразу, что некоторое время назад, прочитав отчет о походе по тем краям известного всем Андрея, я очень туда хотел, и теперь, зная, что такой шанс может больше не представиться, грех было отказываться от похода.
Летом распределили обязанности, в сентябре узнали, что Визы планируют открыть рейсы на Анталию, стали ловить билеты. На майские праздники стоимость была заоблачной, поэтому выбрали даты 8/05 туда, 22/05 обратно. С оформлением провоза спорт снаряжения (велосипеда) двухчасовое удовольствие от пребывания на борту Виззов стоило в ноябре около 2-х кило гривен.
Итак, билеты взяты, обязанности распределены, маршрут проложен, найдены кемпинги и на всякий случай контакты цивильного жилья.
Так как зима была длинной, раскатываться и скатываться начали довольно поздно, но в итоге подошли к заветному дню 8 мая в форме :).
И вот она, Анталья.
Огроменный терминал, покупка виз (кстати, имеем право пребывать в стране суммарно 90 дней на протяжении полугода от момента первого вьезда), паспортный контроль. Баулы снимаем с ленты, а велов нет… Еще круг – и едет один вел (а всего должно быть четыре)… Ждем-ждем, лента пустая, народу с нашего рейса уже нет. Начинаю искать уже лост унд фаунд, но глаз цепляется за вывеску над дверями «Багажное отделение», а рядом с этой дверью и лежат наши кони!
Выходя из аэропорта втрапыв у невелычку халепу :): пока один из наших снимал чуть денег на автобус, я, оставив тележку с велами у банкомата, выскочил на улицу спросить, где же этот бус останавливается. Турок не понял моего вопроса, пришлось напрягать память и вспоминать уроки турецкого:). Выяснил, а вернуться не могу: дверь односторонняя: выйти да, зайти нет… Пришлось на пальцах объяснять что тележка мол там, и рук свободных нет. В итоге мне таки выкатили тележку с нашими велами, с которой гордо ехали еще две тележки с нашими же баулами и прочими ручной кладью.
В автобусе, который везет от аэропорта до автовокзала, встретились со сборной группой коммерческих пешеходников: идут куда-то на Аладаглар топтать тропы западного Тавра.
На автовокзале собираем велы (примерно по часу на каждый), проверяем их состояние и, взяв билеты на ночной автобус в Невшехир, валяемся на травке, доедаем взятые из дому буеры и наблюдаем за настоящей бешеной черепахой, которая пытается отвоевать территорию у местных хозяев-котов.
Комплекс автовокзала в Анталии просто огромен: большой зал с вывесками и стойками фирм и фирмочек, конкурирующих между собой, сам вокзал раздеолен на две части: межилевые перевозки и внутриилевые (или – области по-турецки), каждый автобус на определенном перроне, все чистые, в общем выбирай-не хочу. Так как цена везде одинаковая (автовокзалы - чуть ли не единственное место в Турции, где как мы ни торговались, нам не удалось выбить никакой скидки, хотя да же в супермаркете удалось скинуть 20% ;)), то выбрали по удобству расписания компанию Метро.
Около 22-х часов грузимся в автобус, баулы, велы – все молча и без скандала грузится хелпером в багажное отделение под нашим котролем. Заходим в бус и офигеваем: в спинку кресла впереди сидящего пассажира вмотирован экран, рядом с ним висят наушники. Ты сам можешь выбрать что смотреть:ТВ около 15-ти штук: мульты, фильмы, реклама, два канала радио с турецкими песнями (нудные грустные и веселые быстрые), и один канал, который транслирует данные, получаемые с видеокамеры, размещенной у водителя и «смотрящей» на дорогу.
Через час после отправления все тот же хелпер достает тележку, ставит на нее кучу чайников, кулачков и пакетиков и, проходя по салону, предлагает чай, кофе, соки, воду, печенки – кексы, причем абсолютно бесплатно (ну, будем считать, что это входит в стоимость билета :)).
Каждые 2,5-3 часа автобус делает получасовые остановки около обрудованнх небольшими торговыми центрами стоянок, на которых пассажиры могут спать в автобусе а могут выйти, погулять, прикупить что-то (причем по довольно таки приемлемым ценам), тут же перекусить и понаблюдать, как прямо тут моют твой автобус щеткой и мылом…
Раннее утро, автобус останавливается, по времени Невшехир. Спрашиваю и водилы «он ли», в ответ – непонимание, набор номера на телефоне, а оттуда заспанный голос: «автобус деть на Истанбуль!»
- какой такой Стамбул, Невшехир же?
- нет-нет, все правильно, автобус на Истанбуль!
В общем, кое-как удалось узнать, что это таки Невшехир, и нам нужно выходить.
Холодно, около 8 градусов (тепла, Турция все-таки :)) вешаем баулы, покупаем бензин, завтракаем и едем в сторону Гереме через Учхисар, предварительно поездив и походив на Невшехиру: публичная библиотека при школе, мечеть, развалины крепости.
Учхисар – город, в котором дома высечены просто в скале, еще в древности эта скала служила оборонным сооружением – крепостью, изнутри изрезана многочисленными туннелями, помещениями, кельями… Видна практически отовсюду, как и Эрджияс – вулкан, один из «виновников» каппадокийского ландшафта.
По пути заехали в локанту – небольшое заведение, где можно попить чаю, а также легко и недорого перекусить. Турецкий чай с лепешкой вдохнули новую порцию сил и мы легдо доехали до Гереме, в одном из кемпингов которого мы проведем следующие две ночи.
Общаемся с держателем кемпинга: 4 чела, две палатки, ики геджелер (две ночи то есть:)). Он смотрит на нас и говорит: по пять лир с носа за ночь, но учитываю наше количстеви и длительность пребывания, он снижает цену до 35 за все. Ок, понятно, едем дальше. Парни находят что-то интересное, едем туда: там кухня, стиралка, будем стоять под какими-то фруктовыми деревьями, красота! Тут же распаковываем баулы, ставим палатки, идем готовить на кухню, там встречаем отдохнувших в Кемере челябинцев, которые вторую неделю хотят посвятить Каппадокии. Пьем чай, едим апельсины, честно сорванные руками москалив :), идем платить, и тут получаем по носу: оказывается, турок, когда общался с нашими имел в виду «еурос», а не «лирас»… Как еуро? Не лиры? А может? Нет? Ладно, собираем баулы, пакуем палатки, переезжаем в первый кемпинг, уточняем 35 лираси или евроси :), на что на получаем четки ответ ЛИРАС!
Ура, мы согласны! День первый почти закончен, мы в Каппадокии, солнце заходит за скалы, а мы под сосной варим нехитрый ужин, прячемся в палатке от внезапно налетевшей грозы и общаемся с соседями – швейцарцами, тоже велосипедистами: тоже четверо, едут из своей страны уже два месяца, финиш маршрута – примерно в конце ноября в Индонезии… Хотели ехать через Россию, но им не дали виз, поэтому поедут туда через Иран, Индию…
После такого общения и двух ночей без сна, спалось очень неплохо, а утром нас разбудил шипящий звук хора мощнейших горелок.

Далі буде…

Автор не всегда согласен с собственным мнением.
Аватар пользователя
Petrokol
Доминатор несамовытый
13 [ ? ]
 
Сообщений: 1655

Сообщение 28 май 2012, 22:56

пиши исче! )))

"Увидишь Будду, скажи ему, чтобы он не ездил в метро по утрам"
Аватар пользователя
semona
3 [ ? ]
 
Сообщений: 404


Вернуться в Альманах

Кто онлайн на велофоруме?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron